ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в I квартале 2024 года

Дата публикации: 19.04.2024 03:33

В I квартале 2024 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 5758 обращений граждан и организаций, в том числе 5148 интернет-обращений (89,4 % от общего числа), направленных физическими лицами и юридическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 21,0 % (в I квартале 2023 года поступило 4758 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 33,7 % (в I квартале 2023 года поступило 3851 интернет - обращение).

Значительное количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1168 обращений или 20,3 % от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 1060 обращений или 18,4 %. Заявители просили дать разъяснения о порядке подачи в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ, применении Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, генерации неквалифицированной электронной подписи в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Налогоплательщики интересовались вопросами работы интернет-сервисов ФНС России, обращались за получением услуг в электронной форме.

Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов физических и юридических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 711 обращений или 12,3 % от общего числа. В основном налогоплательщики обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налогов, уточнению сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Также актуальными оставались вопросы, связанные с урегулированием задолженности по налогам – 697 обращений или 12,1 % от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:
  • предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.
Часть поступивших обращений связана с вопросами возврата или зачета положительного сальдо Единого налогового счета и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 644 обращения или 11,2 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать вопросы по учету налогоплательщиков – 474 обращения или 8,2 % от общего числа. В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), актуализировать данные в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 236 обращений (4,1 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 111 обращений (1,9 %); по организации работы с налогоплательщиками – 55 обращений (1 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 51 обращение (0,9 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 50 обращений (0,9 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 28 обращений (0,5 %); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 28 обращений (0,5 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 22 обращения (0,4 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 19 обращений (0,3 %); по уплате НДС – 17 обращений (0,3 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 16 обращений (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 11 обращений (0,2 %); по уплате госпошлины – 7 обращений (0,1 %); по уклонению от налогообложения – 7 обращений (0,1 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 6 обращений (0,1 %); по уплате налога на прибыль – 5 обращений (0,1 %).

По иным вопросам поступило 335 обращений или 5,8 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в I квартале 2024 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в I квартале 2024 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5141 обращения, поступившего в УФНС России по Забайкальскому краю.

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 5758 обращений.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.01.2024 по 31.03.2024, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.