Дата публикации: 15.07.2015 12:22 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во II квартале 2015 года в налоговые органы Забайкальского края поступило на рассмотрение 5185 обращений граждан, в том числе 1005 интернет – обращений, поступивших через сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (или 22% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2014 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 27%.
Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан во II квартале 2015 года не установлено.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам начисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов – 1502 (29%), 1044 (20%) и 203 (3,9%) соответственно.
Популярной темой среди вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, остаются вопросы налогообложения малого бизнеса. Так, во II квартале 2015 года поступило 806 обращений (15,5% от общего числа обращений), в которых граждане затрагивали данную тему.
По-прежнему возникают вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц. Так, во II квартале 2015 года 406 граждан (7,8% от общего числа обращений) обратились с вопросами, возникающими при уплате налога на доходы физических лиц. Граждане просили разъяснить порядок исчисления суммы налога к уплате при продаже имущества, а также определения момента возникновения права собственности на объект налогообложения с целью правильного исчисления суммы налога. Заявители сообщали о фактах несоблюдения налоговыми органами сроков проведения камеральных налоговых проверок по представленным налоговым декларациям, что является причиной несвоевременного возврата излишне уплаченной суммы налога на доходы физических лиц при предоставлении социальных и имущественных вычетов.
Нередко в обращениях граждан поднимались вопросы зачета и возврата излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (257 обращений или 5% от общего числа).
Налогоплательщиков также интересовали вопросы государственной регистрации физических лиц, всего по данной тематике обратилось 44 заявителя (0,8% от общего числа обращений). Среди данных обращений - просьбы разъяснить порядок представления документов для регистрации, постановки на налоговый учет индивидуального предпринимателя при смене места жительства, порядок подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде по сети Интернет. Также поступило 97 запросов (1,9%) от физических лиц, касающихся вопросов присвоения ИНН.
38 обращений (0,7% от общего числа), поступивших для рассмотрения, являлись жалобами на решения налоговых органов региона, либо касались обжалования действий их должностных лиц.
Вопросы организации работы с налогоплательщиками нашли отражение в 14 обращениях (0,2% от общего количества обращений).
В 5 обращениях заявители информировали налоговые органы о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдаче квартиры в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе налоговых органов края при проведении контрольных мероприятий.
Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Забайкальского края в отчетном периоде, касались вопросов составления и сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, правовых вопросов, порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и т.д.
Из Федеральной налоговой службы перенаправлены на рассмотрение в УФНС России по Забайкальскому краю по принадлежности 12 обращений граждан, из них 7 интернет-обращений.
В течение II квартала 2015 года в налоговых органах Забайкальского края в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, в приемные Управления и подведомственных инспекций обратилось 50 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны разъяснения по интересующим вопросам, в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Как и в предыдущих периодах, во II квартале 2015 года особое внимание уделялось контролю за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан и качеством подготовки письменных ответов заявителям.