ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за 2015 год

Дата публикации: 28.01.2016 12:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 2015 год в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 27016 обращений граждан, в том числе 4779 интернет-обращений (18% от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2014 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 21% (за 2014 год поступило 34470 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2014 года возросло на 49 % (в 2014 году поступило 2443 интернет–обращения).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем  поступило по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц (9570 обращений или 35%) и  транспортного налога (5867 или 22%).

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 3027 письма (11% от общего числа).

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц. В основном, они касались порядка предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов. По данной тематике поступило 1208 обращений граждан (4 % от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные налоговые органы в отчетном периоде, касались зачета и возврата излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, причин образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, государственной регистрации и учета налогоплательщиков и т.д.

О нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уплаты в бюджет налогов и сборов в 2015 году поступило 163 обращения граждан (0,6% от общего числа). Заявители информировали налоговые органы о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, о неуплате НДФЛ от сдачи в наем помещений, неприменения контрольно-кассовой техники и т.д.

В приемные руководства Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в 2015 году обратилось 251 граждан. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и начальникам подведомственных инспекций.

Налоговыми органами края проводится анализ оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» ответов на обращения, принимаются меры по выявлению и устранению причин неудовлетворительных оценок пользователями сервисов ответов налоговых органов на обращения.