ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за II квартал 2016 года

Дата публикации: 20.07.2016 07:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В II квартале 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 5470 обращений граждан, в том числе 1353 интернет-обращения (24,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан увеличилось на 6 % (за II квартал 2015 года поступило 5139 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года возросло на 27,7 % (во II квартале 2015 года поступило 978 интернет–обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц (1515 или 27,7 %) и транспортного налога (1017 или 18,6 %). Наиболее острыми темами, поднимаемыми в обращениях граждан по данным вопросам, являются несогласие граждан с предъявленной к уплате суммой налога, с имеющимися в налоговых органах сведениями об объектах налогообложения, наличием задолженности по имущественным налогам физических лиц, а также обеспокоенность несвоевременным отражением информации об уплаченном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, разъяснить причину образования задолженности.

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 830 писем (15% от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса. Обращения содержали вопросы применения «нулевой» ставки при применении патентной системы налогообложения и УСН (упрощенной системы налогообложения), о возможности перехода с одного специального режима налогообложения на другой, порядка представления отчетности и т.д.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц. В основном обращения содержали вопросы разъяснительного характера -о порядке декларирования доходов физических лиц, в том числе полученных при реализации имущества, а также о предоставлении имущественного налогового вычета и порядке получения социального налогового вычета у налогового агента. По данной тематике поступило 535 обращений граждан (9,8 % от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции во II квартале 2016 года, касались исчисления и уплаты земельного налога, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, зачета и возврата излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов (сборов, пеней, штрафов), государственной регистрации и учета налогоплательщиков, обжалования решений налоговых органов, юридических вопросов по налогам и сборам.

О нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уплаты в бюджет налогов и сборов поступило 30 обращений граждан (0,5% от общего числа). Заявители информировали налоговые органы о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, о неуплате НДФЛ от сдачи внаем помещений, неприменении контрольно-кассовой техники и т.д. Полученная информация используется в работе налоговых органов края при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

В течение II квартала 2016 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в этот период обратилось 117 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны разъяснения сотрудников налоговых органов, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Во II квартале 2016 года на контроль поставлено 3882 обращения граждан или 71% от числа поступивших в данный период (1588 относились к письмам информационного характера, не требующим ответа, или были дополнительно направлены к имеющейся переписке).

Во II квартале 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

Информация о соблюдении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и начальникам подведомственных инспекций.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа налоговыми органами Забайкальского края принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.