Дата публикации: 16.09.2016 08:20 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В августе 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1744 обращения граждан, в том числе 420 интернет-обращений (24 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 27,6 % (в августе 2015 года поступило 2409 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 26,9 % (в августе 2015 года поступило 307 интернет–обращений).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем продолжает поступать по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц (503 обращения или 28,8 % от общего числа) и транспортного налога (306 обращений или 17,5 % от общего числа). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности в связи с отчуждением имущества и транспортных средств, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства.
На уровне прошлого месяца осталось количество поступивших писем по вопросам налогообложения малого бизнеса (225 или 13 % от общего числа). Индивидуальные предприниматели задавали вопросы по поводу организации и ведения малого бизнеса, интересовались порядком применения системы налогообложения ЕНВД, упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения для определенного вида деятельности.
В августе 2016 года снизилась активность граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 114 обращений граждан (6,5 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налогового вычета, несколько граждан обратились по вопросу сроков проведения камеральной налоговой проверки в рамках рассмотрения документов на предоставление налоговых вычетов.
Также в августе 2016 года поступило 72 (4,1 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 53 (3 %) обращения с просьбой представить информацию о задолженности; 41 (2,3%) обращение по вопросам работы с налогоплательщиками, 35 (2%) обращений по вопросам регистрации и учета; 29 (1,7 %) обращений, содержащих сообщения граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
В отдельных обращениях заявители затрагивали вопросы разъяснения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение; применения ККТ; предоставления отсрочки на уплату налога; осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр и т.д.
Все обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в августе 2016 года обратилось 30 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее - Управление) в августе 2016 года поступило на рассмотрение 42 обращения граждан, в том числе 17 интернет-обращений (40,5 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений увеличилось на 16,7 % (в августе 2015 года поступило 35 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 17,6 % (в августе 2015 года поступило 14 интернет–обращений).
Обращения граждан, поступившие в августе 2016 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование подразделения Управления | Кол-во | % |
Общий отдел
| 3 | 7,1
|
Отдел кадров и безопасности | 1 | 2,4
|
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 5 | 11,9 |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 14 | 33,3 |
Контрольный отдел | 5 | 11,9 |
Отдел урегулирования задолженности | 4 | 9,5 |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 6 | 14,9 |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 | 9,5 |
Всего | 42 | |
Из них на контроль было поставлено 33 обращения. Обращения, ответы на которые направлены с нарушением контрольного срока, отсутствуют.
На личный прием к руководству Управления в августе 2016 года обратилось двое граждан. В ходе личного приема гражданам даны устные разъяснения.