ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за III квартал 2016 года

Дата публикации: 20.10.2016 07:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В III квартале 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 5908 обращений граждан, в том числе 1296 интернет-обращений (21,9 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 29,8 % (за III квартал 2015 года поступило 8421 обращение). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года уменьшилось на 18,9 % (во III квартале 2015 года поступило 1598 интернет–обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц (1719 или 29,0 %) и транспортного налога (1108 или 18,8 %). В основном заявители просили уточнить налоговые обязательства и сведения об объектах собственности, предоставить льготу на уплату имущественных налогов в соответствии со статьями 387, 407 Налогового кодекса РФ и статьей 3 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге». Зачастую у граждан возникали вопросы, связанные с переносом срока уплаты имущественных налогов в 2016 году.

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 680 писем (11,5 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса. Обращения содержали вопросы применения «нулевой» ставки при применении патентной системы налогообложения и УСН (упрощенной системы налогообложения), о возможности перехода с одного специального режима налогообложения на другой, порядка представления отчетности и т.д.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц. В основном обращения содержали вопросы разъяснительного характера - о порядке декларирования доходов физических лиц, в том числе полученных при реализации имущества, а также о предоставлении имущественного налогового вычета и порядке получения социального налогового вычета у налогового агента. По данной тематике поступило 390 обращений граждан (6,6 % от общего числа).

Кроме того, в III квартале 2016 года поступило 322 (5,4 %) обращения по вопросам исчисления и уплаты земельного налога; 244 (4 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 184 (3,1 %) обращения по вопросам работы с налогоплательщиками; 171 (2,9 %) обращение с просьбой представить информацию о задолженности; 101 (1,7 %) обращение по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков; 70 (1,2 %) обращений, содержащих сообщения граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

В отдельных обращениях заявители затрагивали вопросы разъяснения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, применения ККТ, предоставления отсрочки на уплату налога, работы электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы и т.д.

В III квартале 2016 года на контроль поставлено 4336 обращений граждан или 73,4 % от числа поступивших за данный период (1572 обращения при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В отчетном периоде 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в III квартале 2016 года обратилось 112 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее - Управление) в III квартале 2016 года поступило на рассмотрение 125 обращений граждан, в том числе 66 интернет-обращений (52,8 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений уменьшилось на 1,6 % (в III квартале 2015 года поступило 127 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 28,8 % (в III квартале 2015 года поступило 47 интернет–обращений).

Обращения граждан, поступившие в III квартале 2016 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

 

Наименование подразделения Управления

Кол-во

%

Общий отдел

4

3,2

Отдел кадров и безопасности

2

1,6

Правовой отдел

2

1,6

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

15

12,

Отдел работы с налогоплательщиками

3

2,4

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц

43

34,4

Контрольный отдел

14

11,2

Отдел урегулирования задолженности

24

19,2

Отдел обеспечения процедур банкротства

9

7,2

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

9

7,2

Всего

125 обращений

Из них на контроль было поставлено 112 (89,6 %) обращений (13 обращений при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В отчетном периоде структурными подразделениями Управления сроки рассмотрения обращений граждан нарушены не были.