ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за 2016 год

Дата публикации: 24.01.2017 11:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2016 году в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 38552 обращений граждан, в том числе 8269 интернет-обращений (21,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан увеличилось в 1,5 раза (за 2015 год поступило 26220 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с 2015 годом увеличилось в 1,7 раза (в 2015 году поступило 4799 интернет–обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в 2016 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 13111 обращений (34,0 % от общего числа), транспортного налога - 11041 обращение (28,6 % от общего числа), земельного налога – 2857 обращений (7,4 % от общего числа). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, разъяснить причину образования задолженности,предоставить льготы на уплату имущественных налогов в соответствии со статьями 387, 407 Налогового кодекса РФ и статьей 3 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге». Зачастую у граждан возникали вопросы, связанные с несвоевременным отражением информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», с переносом срока уплаты имущественных налогов в 2016 году.

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 2989 писем (7,7 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса. Обращения содержали вопросы применения «нулевой» ставки при применении патентной системы налогообложения и УСН (упрощенной системы налогообложения), о возможности перехода с одного специального режима налогообложения на другой, порядка представления отчетности и т.д.

Кроме того, в 2016 году поступило 1785 (4,6 %) обращений по вопросам налогообложения доходов физических лиц; 940 (2,4 %) обращений с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 847 (2,2 %) обращений с просьбой представить информацию о задолженности; 673 (1,7 %) обращения по вопросам обработки персональных данных; 497 (1,3 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

В отдельных обращениях заявители затрагивали вопросы разъяснения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, разъяснения налогового законодательства в сфере применения ККТ, о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи,а также сообщали о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

В 2016 году на контроль поставлено 32279 обращений граждан или 83,7 % от числа поступивших за данный период (6273 обращения при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В 2016 году отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в 2016 году обратилось 460 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в 2016 году поступило на рассмотрение 716 обращений граждан, в том числе 431 интернет-обращение (60,2 % от общего числа). По сравнению с 2015 годом общее количество обращений увеличилось в 1,5 раза (в 2015 году поступило 491 обращение), количество интернет-обращений увеличилось на 1,8 раза (в 2015 году поступило 243 интернет–обращения). На контроль было поставлено 666 (93 %) обращений (50 обращений при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В отчетном периоде структурными подразделениями Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю сроки рассмотрения обращений граждан нарушены не были.