Дата публикации: 09.06.2017 03:44 (архив)
В мае 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2386 обращений граждан, в том числе 477 интернет - обращений (20 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 34 % (в мае 2016 года поступило 1585 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 13 % (в мае 2016 года поступило 414 интернет - обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан в мае 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (798 обращений граждан или 33,4 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 353 обращения (14,8 %), транспортного налога – 353 обращения (14,8 %) и земельного налога – 92 обращения (3,9 %). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, предоставить налоговые льготы.
В мае 2017 года поступило 434 обращения (18,2 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели задавали вопросы об организации и ведении малого бизнеса, интересовались порядком применения системы налогообложения ЕНВД, упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения для определенного вида деятельности, просили разъяснить нововведения в налоговом законодательстве (по тарифам страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование и так далее).
По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 284 обращения или 11,9 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке декларирования доходов физических лиц, в том числе полученных при реализации имущества, а также о предоставлении имущественного налогового вычета и порядке получения социального налогового вычета у налогового агента.
Кроме того, в мае 2017 года поступило 165 (6,9 %) обращений с просьбой предоставить информацию о задолженности; 169 (7,1 %) обращений с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 90 (3,8 %) обращений по вопросам работы с налогоплательщиками; 38 (1,6 %) обращений по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение; 34 (1,4 %) обращения по вопросам обработки персональных данных; 9 (0,4 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.
В отдельных обращениях заявители просили разъяснить налоговое законодательство в сфере применения ККТ, задавали вопросы о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
В отчетном периоде на контроль поставлено 1533 обращения граждан или 64,2 % от числа поступивших за данный период (853 обращения были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).
В мае 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.
В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в мае 2017 года обратилось 37 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в мае 2017 года поступило на рассмотрение 78 обращений, в том числе 28 интернет - обращений (36 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 49 % (в мае 2016 года поступило 40 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 54 % (в мае 2016 года поступило 13 интернет - обращений).
Обращения граждан, поступившие в мае 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Забайкальскому краю:
Наименование подразделения | Кол-во | % |
Отдел обеспечения | 3 | 3,8 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 5 | 6,4 |
Аналитический отдел | 3 | 3,8 |
Отдел налогообложения имущества | 9 | 11,5 |
Отдел общий | 1 | 1,3 |
Отдел урегулирования задолженности | 20 | 25,6 |
Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 1,3 |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 17 | 21,8 |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 3 | 3,8 |
Контрольный отдел | 5 | 6,4 |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 5 | 6,4 |
Отдел работы с налогоплательщиками | 4 | 5,1 |
Правовой отдел | 2 | 2,6 |
Всего | 78 обращений |
Из них на контроль поставлено 65 обращений (83,3 %). Все контрольные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.