ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за июнь 2017 года

Дата публикации: 20.07.2017 07:39 (архив)

В июне 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2416 обращений граждан, в том числе 468 интернет - обращений (19,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 47 % (в июне 2016 года поступило 1645 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 23 % (в июне 2016 года поступило 380 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в июне 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (822 обращения граждан или 34,0 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 404 обращений (16,7 %), транспортного налога – 368 обращений (15,2 %) и земельного налога – 50 обращений (2,0 %). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, предоставить налоговые льготы.

В июне 2017 года поступило 477 обращений (19,7 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели задавали вопросы об организации и ведении малого бизнеса, просили разъяснить нововведения в налоговом законодательстве (по тарифам страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование, расчетам дополнительного взноса при доходах свыше 300000 рублей за год и так далее), а также представляли пояснения по вопросам применения упрощенной системы налогообложения.

По налогообложению доходов физических лиц поступило 354 обращений или 14,6 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке предоставления имущественного, стандартного и социального налогового вычета; о сдаче в аренду квартиры и декларировании полученных доходов; о налогообложении имущества, реализованного в 2016 году и находящегося в собственности менее или более 3-5 лет; пояснения по представленным в налоговый орган декларациям 3-НДФЛ, расчетам 6-НДФЛ и справкам 2-НДФЛ.

Кроме того, в июне 2017 года поступило 152 (6,3 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 124 (5,1 %) обращения с просьбой предоставить информацию о задолженности; 67 (2,8 %) обращений по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение; 58 (2,4 %) обращений по вопросам работы с налогоплательщиками; 40 (1,7 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков; 32 (1,3 %) обращения по вопросам обработки персональных данных; 24 (1,0 %) обращения по вопросам применения ККТ.

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи и т.д.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1458 обращений граждан или 60,3 % от числа поступивших за данный период (958 обращений были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В июне 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в июне 2017 года обратилось 22 гражданина. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в июне 2017 года поступило на рассмотрение 48 обращений, в том числе 20 интернет - обращений (41,7 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 45 % (в июне 2016 года поступило 33 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 81 % (в июне 2016 года поступило 11 интернет - обращений).

Обращения граждан, поступившие в июне 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Забайкальскому краю:


Наименование подразделения

Кол-во

%

Отдел работы с налогоплательщиками

3

6,2

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

1

2,1

Аналитический отдел

2

4,2

Отдел налогообложения имущества

10

20,8

Отдел налогообложения юридических лиц

1

2,1

Отдел урегулирования задолженности

10

20,8

Отдел налогообложения доходов физических

лиц и администрирования страховых взносов

13

27,1

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

1

2,1

Контрольный отдел

6

12,5

Отдел обеспечения процедур банкротства

1

2,1

Всего

48 обращений

Из них на контроль поставлено 46 обращений (95,8 %). Все контрольные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.