Дата публикации: 20.07.2017 07:39 (архив)
В июне 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2416 обращений граждан, в том числе 468 интернет - обращений (19,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 47 % (в июне 2016 года поступило 1645 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 23 % (в июне 2016 года поступило 380 интернет - обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан в июне 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (822 обращения граждан или 34,0 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 404 обращений (16,7 %), транспортного налога – 368 обращений (15,2 %) и земельного налога – 50 обращений (2,0 %). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, предоставить налоговые льготы.
В июне 2017 года поступило 477 обращений (19,7 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели задавали вопросы об организации и ведении малого бизнеса, просили разъяснить нововведения в налоговом законодательстве (по тарифам страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование, расчетам дополнительного взноса при доходах свыше 300000 рублей за год и так далее), а также представляли пояснения по вопросам применения упрощенной системы налогообложения.
По налогообложению доходов физических лиц поступило 354 обращений или 14,6 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке предоставления имущественного, стандартного и социального налогового вычета; о сдаче в аренду квартиры и декларировании полученных доходов; о налогообложении имущества, реализованного в 2016 году и находящегося в собственности менее или более 3-5 лет; пояснения по представленным в налоговый орган декларациям 3-НДФЛ, расчетам 6-НДФЛ и справкам 2-НДФЛ.
Кроме того, в июне 2017 года поступило 152 (6,3 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 124 (5,1 %) обращения с просьбой предоставить информацию о задолженности; 67 (2,8 %) обращений по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение; 58 (2,4 %) обращений по вопросам работы с налогоплательщиками; 40 (1,7 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков; 32 (1,3 %) обращения по вопросам обработки персональных данных; 24 (1,0 %) обращения по вопросам применения ККТ.
В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи и т.д.
В отчетном периоде на контроль поставлено 1458 обращений граждан или 60,3 % от числа поступивших за данный период (958 обращений были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).
В июне 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.
В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в июне 2017 года обратилось 22 гражданина. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в июне 2017 года поступило на рассмотрение 48 обращений, в том числе 20 интернет - обращений (41,7 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 45 % (в июне 2016 года поступило 33 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 81 % (в июне 2016 года поступило 11 интернет - обращений).
Обращения граждан, поступившие в июне 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Забайкальскому краю:
Наименование подразделения | Кол-во | % |
Отдел работы с налогоплательщиками | 3 | 6,2 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 1 | 2,1 |
Аналитический отдел | 2 | 4,2 |
Отдел налогообложения имущества | 10 | 20,8 |
Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 2,1 |
Отдел урегулирования задолженности | 10 | 20,8 |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 13 | 27,1 |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 1 | 2,1 |
Контрольный отдел | 6 | 12,5 |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 2,1 |
Всего | 48 обращений |
Из них на контроль поставлено 46 обращений (95,8 %). Все контрольные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.