ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за II квартал 2017 года

Дата публикации: 20.07.2017 07:41 (архив)

Во II квартале 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 8395 обращений граждан, в том числе 1559 интернет-обращений (18,6 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 53 % (за II квартал 2016 года поступило 5470 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось на 15 % (во II квартале 2016 года поступило 1353 интернет–обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан во II квартале 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (3450 обращений граждан или 41,1 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 1527 обращений (18,2 %), транспортного налога - 1652 обращений (19,7 %), земельного налога - 271 обращение (3,2 %). В основном заявители обращались с просьбой уточнить налоговые обязательства и сведения об объектах собственности (по недвижимому имуществу – кадастровую, инвентаризационную стоимость, адрес местонахождения объекта, площадь, сообщали об отчуждении имущества; по транспортным средствам - задавали вопросы об увеличении ставок налога, сообщали о снятии транспорта с регистрационного учета в ГИБДД; по земельным участкам - просили уточнить адрес местонахождения земельного участка, его кадастровую стоимость и площадь, сообщали о снятии объекта с учета). Также продолжали поступать обращения по вопросам предоставления льгот на уплату имущественных налогов в соответствии со статьями 387, 407 Налогового кодекса РФ и статьей 3 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге».

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 1469 писем (17,5 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса. Обращения по данной тематике также содержали вопросы по уточнению спорных вопросов и просьбы о разъяснении нововведений в налоговом законодательстве.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 996 обращений или 11,9 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке предоставления имущественного, стандартного и социального налогового вычета; о сдаче в аренду квартиры и декларировании полученных доходов; о налогообложении имущества, реализованного в 2016 году и находящегося в собственности менее или более 3-5 лет; пояснения по представленным в налоговый орган декларациям 3-НДФЛ, расчетам 6-НДФЛ и справкам 2-НДФЛ.

Кроме того, во II квартале 2017 года поступило 463 (5,5 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 459 (5,4 %) обращений с просьбой предоставить информацию о задолженности; 220 (2,6 %) обращений по вопросам работы с налогоплательщиками; 109 (1,3%) обращений по вопросам обработки персональных данных; 148 (1,8 %) обращений по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение; 88 (1,0 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

В отдельных обращениях заявители просили разъяснить налоговое законодательство в сфере применения ККТ, предоставить отсрочку на уплату налога, задавали вопросы о работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи, а также сообщали о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Во II квартале 2017 года на контроль поставлено 5579 обращений граждан или 66,5 % от числа поступивших за данный период (2816 обращений при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В отчетном периоде 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в II квартале 2017 года обратилось 90 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю во II квартале 2017 года поступило на рассмотрение 190 обращений граждан, в том числе 78 интернет-обращений (41,0 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 56 % (во II квартале 2016 года поступило 122 обращения), количество интернет-обращений увеличилось на 73 % (во II квартале 2016 года поступило 45 интернет–обращений).

Обращения граждан, поступившие во II квартале 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю:

Наименование подразделения

Кол-во

%

Общий отдел

1

0,5

Отдел кадров

2

1,0

Правовой отдел

2

1,0

Отдел обеспечения

8

4,2

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

16

8,4

Отдел работы с налогоплательщиками

7

3,7

Аналитический отдел

7

3,7

Отдел налогообложения имущества

33

17,4

Отдел налогообложения юридических лиц

4

2,1

Контрольный отдел

14

7,4

Отдел урегулирования задолженности

36

18,9

Отдел обеспечения процедур банкротства

8

4,2

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

7

3,7

Одел налогообложения доходов физических

лиц и администрирования страховых взносов

45

23,7

Всего

190 обращений

Из них на контроль было поставлено 163 (86 %) обращения (27 обращений при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В отчетном периоде структурными подразделениями Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю сроки рассмотрения обращений граждан нарушены не были.