ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за декабрь 2017 года

Дата публикации: 18.01.2018 07:39

В декабре 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краюи подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 6243 обращения граждан, в том числе 1643 интернет - обращения (26,3 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 22,2 % (в декабре 2016 года поступило 5109 обращений),количество интернет - обращений увеличилосьна 51,1 % (в декабре 2016 года поступило 1087интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (4220 обращений или 67,6 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 1826 обращений (29,2 %), транспортного налога – 1795 обращений (28,8 %) и земельного налога – 599 обращений (9,6 %). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

В декабре 2017 года поступило 512 обращений (8,2 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса.

Кроме того, в декабре 2017 года поступило 352 (5,6 %) обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам; 240 (3,8 %) обращений с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 181 (2,9 %) обращение по вопросам организации работы с налогоплательщиками; 151 (2,4 %) обращение по налогообложению доходов физических лиц; 67 (1,07 %) обращений по обработке персональных данных; 66 (1,06 %) обращений по вопросу получения ИНН; 63 (1,0 %) обращения по вопросам, связанным с налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение.

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о порядке применения контрольно-кассовой техники, предоставлении отсрочки на уплату налогов, информировали о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и т.д.

В отчетном периоде на контроль поставлено 5503 обращения граждан или 88,1 % от числа поступивших за данный период (740 обращений были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В декабре 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре2017 года обратился 21 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в декабре 2017 года поступило на рассмотрение 201 обращение, в том числе 131 интернет - обращение (65,2 %). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось в 2 раза(в декабре 2016 года поступило 99 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 84,5 %(в декабре 2016 года поступило 71интернет - обращение). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциямина постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.