ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за IV квартал 2017 года

Дата публикации: 18.01.2018 07:50

В IV квартале 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 21901 обращение граждан, в том числе 4934 интернет - обращения (22,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 5,4 % (в IV квартале 2016 года поступило 20778 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 14,9 % (в IV квартале 2016 года поступило 4294 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в IV квартале 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (16621 обращение или 75,9 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 7700 обращений (35,2 %), транспортного налога – 6539 обращений (29,8 %) и земельного налога – 2382 обращения (10,9 %). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

В IV квартале 2017 года поступило 1489 обращений (6,8 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса.

Кроме того, в IV квартале 2017 года поступило 728 (3,6 %) обращений по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам; 664 (3,2 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 523 (2,6 %) обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками; 466 (2,3 %) обращений по налогообложению доходов физических лиц; 151 (2,4 %) обращение по налогообложению доходов физических лиц; 259 (1,3 %) обращений по обработке персональных данных; 153 (0,7 %) обращения по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков; 114 (0,6 %) обращений по вопросам, связанным с налоговыми правонарушениям и ответственностью за их совершение.

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о порядке применения контрольно-кассовой техники, предоставлении отсрочки на уплату налогов, информировали о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и т.д.

В отчетном периоде на контроль поставлено 19678 обращений граждан или 89,8 % от числа поступивших за данный период (2223 обращения были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В IV квартале 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в IV квартале 2017 года обратилось 90 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в IV квартале 2017 года поступило на рассмотрение 506 обращений, в том числе 318 интернет - обращений (62,8 %). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 57,1 % (в IV квартале 2016 года поступило 322 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 35,3 % (в IV квартале 2016 года поступило 235 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.