ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за I квартал 2018 года

Дата публикации: 26.04.2018 09:20

В I квартале 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 9505 обращений граждан, в том числе 2557 интернет - обращений (27,0 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан увеличилось на 13,5 % (в I квартале 2017 года поступило 8372 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 46,5 % (в I квартале 2017 года поступило 1745 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в I квартале 2018 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (3756 обращений или 39,5 % от общего числа). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в I квартале 2018 года поступило 1210 обращений (12,7 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1086 обращений (11,4 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 754 обращения (7,9 %); по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 747 обращений (7,8 %); по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам – 719 обращений (7,6 %); по юридическим вопросам – 288 обращений (3,0 %); по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН – 55 обращений (0,6 %); по вопросу обработки персональных данных – 55 обращений (0,6 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 28 обращений (0,3 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 28 обращений (0,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 15 обращений (0,2 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, уплате госпошлины, доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, информировали о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и т.д.

В отчетном периоде на контроль поставлено 8085 обращений граждан или 85,0 % от числа поступивших за данный период (1420 обращений были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В I квартале 2018 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в I квартале 2018 года обратилось 62 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в I квартале 2018 года поступило на рассмотрение 355 обращений, в том числе 169 интернет - обращений (47,6 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений увеличилось на 62,1 % (в I квартале 2017 года поступило 219 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 46,9 % (в I квартале 2017 года поступило 115 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В I квартале 2018 год в УФНС России по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 4 жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.