ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за март 2018 года

Дата публикации: 26.04.2018 09:17

В марте 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 3170 обращений граждан, в том числе 751 интернет - обращение (23,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан увеличилось на 1,7 % (в марте 2017 года поступило 3117 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 32,2 % (в марте 2017 года поступило 568 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в марте 2018 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (1194 обращения или 37,7 % от общего числа). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в марте 2018 года поступило 436 обращений (13,7 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 411 обращений (13,0 %); по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам - 257 обращений (8,1 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 219 обращений (6,9 %); по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 181 обращение (5,7 %); по юридическим вопросам - 143 обращения (4,5 %); по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН - 28 обращений (0,9 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 19 обращений (0,6 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 15 обращений (0,5 %), по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 10 обращений (0,3 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, уплате госпошлины, доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, информировали о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и т.д.
В отчетном периоде на контроль поставлено 2700 обращений или 85,2 % от числа поступивших за данный период (470 обращений были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В марте 2018 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2018 года обратилось 36 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в марте 2018 года поступило на рассмотрение 126 обращений, в том числе 45 интернет - обращений (35,7 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений увеличилось на 55,6 % (в марте 2017 года поступило 81 обращение), количество интернет - обращений увеличилось на 32,3 % (в марте 2017 года поступило 34 интернет - обращения). Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.