ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за IV квартал 2018 года

Дата публикации: 23.01.2019 09:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В IV квартале 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 7095 обращений граждан, в том числе 3760 интернет - обращений (53,0 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 340 или 4,8 % от общего числа формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями»). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 3,1 раза (в IV квартале 2017 года поступило 21901 обращение), количество интернет - обращений уменьшилось в 1,3 раза (в IV квартале 2017 года поступило 4934 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 4429 обращений или 62,4 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы по учету налогоплательщиков (769 обращений или 10,8 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных, обращались по вопросам получения ИНН и т.д.
Актуальными в данном периоде были обращения, содержащие вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (466 обращений или 6,6 % от общего числа).
Как и в предыдущих периодах, граждане часто задавали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (430 обращений или 6,0 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.

Кроме того, по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило 239 обращений (3,4 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 205 обращений (2,9 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 194 обращения (2,7 %); по юридическим вопросам – 135 обращений (1,9 %); о рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 36 обращений (0,5 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 31 обращение (0,4 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 25 обращений (0,4 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 17 обращений (0,2 %); по налогу на добавленную стоимость – 13 обращений (0,2 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 12 обращений (0,2 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 12 обращений (0,2 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 11 обращений (0,2 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 9 обращений (0,1 %); по уплате госпошлины – 8 обращений (0,1 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 7 обращений (0,1 %); по фактам нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 7 обращений (0,1 %); о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 7 обращений (0,1 %); по вопросам поступления на государственную службу Российской Федерации - 7 обращений (0,1 %); о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 7 обращений (0,1 %).
В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о государственной политике в налоговой сфере, маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками, разрешении трудовых споров, подтверждении трудового стажа, сообщали об отзыве обращения и т.д. (всего по иным вопросам поступило 19 писем или 0,3 % от общего числа).

В отчетном периоде на контроль поставлено 7069 обращений или 99,6 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в IV квартале 2018 года обратилось 53 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в IV квартале 2018 года поступило на рассмотрение 250 обращений, в том числе 85 интернет - обращений (34,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений уменьшилось в 2 раза (в IV квартале 2017 года поступило 506 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 3,7 раза (в IV квартале 2017 года поступило 318 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В IV квартале 2018 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступило 3 (три) жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Одна из поступивших жалоб была отозвана заявителем по причине отсутствия оснований для ее направления, две жалобы рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.