ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в октябре 2019 года

Дата публикации: 19.11.2019 02:44

В октябре 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1351 обращение граждан, в том числе 797 интернет - обращений (59,0 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 40 или 3,0 % от общего числа формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями»). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 79,6 % (в октябре 2018 года поступило 2427 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 81,3 % (в октябре 2018 года поступило 1445 интернет - обращений).

Как и в предыдущих периодах, существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 945 обращений или 69,9 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (91 обращение или 6,7 % от общего числа).

Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (78 обращений или 5,8 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (73 обращения или 5,4%). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, сроками проведения камеральной налоговой проверки деклараций 3-НДФЛ.

Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 58 обращений (4,3 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов -30 обращений (2,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 20 обращений (1,5 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 13 обращений (1,0 %); по уклонению от налогообложения - 11 обращений (0,8 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 11 обращений (0,8 %); по вопросам контроля исполнения законодательства – 4 обращения (0,3 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов - 3 обращения (0,2 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 3 обращения (0,2 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 2 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами, предоставлению налоговой отчетности, уплате госпошлины, прохождению государственной гражданской службы (всего по иным вопросам поступило 9 обращений или 0,6 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 1349 обращений или 99,8 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2019 года обратилось 19 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в октябре 2019 года поступило на рассмотрение 59 обращений, в том числе 13 интернет – обращений (22,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 59,3 % (в октябре 2018 года поступило 94 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось в 3,3 раза (в октябре 2018 года поступило 43 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в октябре 2019 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.