ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в ноябре 2019 года

Дата публикации: 17.12.2019 03:17

В ноябре 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1842 обращения граждан, в том числе 1258 интернет - обращений (68,3 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 39 или 2,1 % от общего числа формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями»). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 40,8 % (в ноябре 2018 года поступило 2593 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 10,1 % (в ноябре 2018 года поступило 1143 интернет - обращения).

Как и в предыдущих периодах, существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1259 обращений или 68,3 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (136 обращений или 7,4 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (122 обращения или 6,6 % от общего числа).
Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 100 обращений (5,4 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 73 обращения (4,0 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 57 обращений (3,1 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 20 обращений (1,1 %);по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов - 19 обращений (1,0 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 18 обращений (1,0 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 7 обращений (0,4 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами -7 обращений (0,4 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 6 обращений (0,3 %); по уклонению от налогообложения - 4 обращения (0,2 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 обращения (0,2 %); по уплате госпошлины - 2 обращения (0,1 %); по юридическим вопросам - 2 обращения (0,1 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 2 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о предоставлении налоговой отчетности, прохождении государственной гражданской службы (всего по иным вопросам поступило 4 обращения или 0,2 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1841 обращение или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2019 года обратилось 19 человек. Гражданам даны
устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в ноябре 2019 года поступило на рассмотрение 63 обращения, в том числе 22 интернет – обращения (34,9 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 50,8 % (в ноябре 2018 года поступило 95 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 15,8 % (в ноябре 2018 года поступило 19 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в ноябре 2019 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.