Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в 2019 году

Дата публикации: 30.03.2020 11:02 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2019 году в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 14450 обращений граждан, в том числе 9265 интернет - обращений (64,1 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с 2018 годом общее количество обращений граждан уменьшилось на 79,6 % (в 2018 году поступило 25956 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 2,6 % (в 2018 году поступило 9503 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в 2019 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов (7642 обращения или 52,9 % от общего числа). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, обращались с вопросами о предоставлении им льгот по уплате налога.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы по учету налогоплательщиков (1483 обращения или 10,3 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Немалую часть составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1369 обращений или 9,5 % от общего числа),

По вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило 1213 обращений (8,4 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 831 обращение (5,7 %); по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 570 обращений (3,9 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса – 409 обращений (2,8 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 216 обращений (1,5 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов – 147 писем (1,0 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 86 обращений (0,6 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 73 обращения (0,5 %); по юридическим вопросам – 69 обращений (0,5 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 66 обращений (0,5 %); по уклонению от налогообложения - 49 обращений (0,3 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 46 обращений (0,3 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 40 обращений (0,3 %); по уплате госпошлины – 22 обращения (0,2 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы - 22 обращения (0,2 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 17 обращений (0,1 %); по налогу на добавленную стоимость – 11 обращений (0,1 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы об уплате налога на прибыль, водного налога, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, разрешении трудовых споров, подтверждении трудового стажа, государственной политике в налоговой сфере, сообщали об отзыве обращения, выражали благодарность сотрудникам и т.д. (всего по иным вопросам поступило 69 обращений или 0,5 % от общего числа).

В отчетном периоде на контроль поставлено 14410 обращений граждан или 99,7 % от числа поступивших за данный период.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 2019 году обратилось 218 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

В 2019 году в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступило 9 жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.