ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в марте 2020 года

Дата публикации: 09.04.2020 05:16

В марте 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1455 обращений граждан, в том числе 937 интернет - обращений (64,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 25 формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями» - 1,7 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось на 18,0 % (в марте 2019 года поступило 1233 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 36,4 % (в марте 2019 года поступило 687 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 571 обращение или 39,2 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам работы с налогоплательщиками (292 обращения или 20,1 %). В основном граждане обращались с заявлениями о выдаче справок в части сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (156 обращений или 10,7 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Также продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков (156 обращений или 10,7 %). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Часть обращений составляли вопросы, связанные с основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (87 обращений или 6,0 % от общего числа).

Кроме того, по вопросам предоставления налоговой отчетности поступило 50 обращений (3,4 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 35 обращений (2,4 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 32 обращения (2,2 %); по представлению дополнительных документов и материалов - 19 обращений (1,3 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 16 обращений (1,1 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 13 обращений (0,9 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 8 обращений (0,5 %); по уклонению от налогообложения - 3 обращения (0,2 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 3 обращения (0,2 %); по юридическим вопросам - 3 обращения (0,2 %); по уплате госпошлины - 2 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, контроле за соблюдением трудового законодательства, прохождении государственной гражданской службы и т.д. (всего по иным вопросам поступило 9 обращений или 0,6 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1453 обращения или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2019 года обратилось 29 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 35 обращений, в том числе 12 интернет – обращений (34,3 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось в 2,7 раза (в марте 2019 года поступило 96 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 33,3 % (в марте 2019 года поступило 16 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в марте 2020 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.