ENG

Контрольно–аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за II квартал 2020 года

Дата публикации: 21.07.2020 03:34

Во II квартале 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 3895 обращений граждан, в том числе 3389 интернет - обращений (87,0 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось на 45,4 % (во II квартале 2019 года поступило 2679 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 68,8 % (во II квартале 2019 года поступило 2008 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1059 обращений или 27,2 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
 
Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам работы с налогоплательщиками (910 обращений или 23,4 %). Граждане обращались с заявлениями о выдаче справок в части сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов. В мае-июне 2020 года налогоплательщиков интересовали вопросы о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (595 обращений  или 15,3 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, сроками проведения камеральной налоговой проверки декларации 3-НДФЛ, порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности. Также налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с переносом сроков начисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, а также вопросы применения пониженных тарифов по страховым взносам.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по учету налогоплательщиков (386 обращений или 9,9 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Как и в предыдущих периодах, граждане задавали вопросы, связанные с  основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (244 обращения или 6,3 % от общего числа).

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 169 обращений (4,3 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 153 обращения (3,9 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 97 обращений (2,5 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 67 обращений (1,7 %); по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 59 обращений (1,5 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами  – 59 обращений (1,5 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 20 обращений (0,5 %); по юридическим вопросам - 13 обращений (0,3 %); по уплате госпошлины – 9 обращений (0,2 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 9 обращений (0,2 %); по вопросам соблюдения трудового законодательства  - 8 обращений (0,2 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 7 обращений (0,2 %); по уклонению от налогообложения -  6 обращений (0,2 %); о прекращении рассмотрения обращения - 4 обращения (0,1 %); по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 4 обращения (0,1 %);  по государственной политике в налоговой сфере - 4 обращения (0,1%); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 3 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы об уплате НДС,  предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, обращались по вопросам рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения, просили ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, выражали благодарность должностным лицам налогового органа (всего по иным вопросам поступило 10 обращений или 0,2 % от общего числа).
 
В отчетном периоде на контроль поставлено 3893 обращения или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций во II квартале 2020 года личный прием граждан не осуществлялся.
 
Из общего числа поступивших обращений, непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю во II квартале 2020 года поступило на рассмотрение 135 обращений, в том числе 56 интернет - обращений (41,5 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 42,1 % (во II квартале 2019 года поступило 95 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 86,7 % (во II квартале 2019 года поступило 30 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Во II квартале 2020 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступило 2 жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
 
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

Во II квартале 2020 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3850 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
 
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на  выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.