ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в июле 2020 года

Дата публикации: 17.08.2020 04:22

В июле 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1060 обращений граждан, в том числе 870 интернет - обращений (82,1 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось на 31,7 % (в июле 2019 года поступило 805 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 48,7 % (в июле 2019 года поступило 585 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 371 обращение или 35,0 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам работы с налогоплательщиками (201 обращение или 19,0 %). В основном налогоплательщиков интересовали вопросы о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (139 обращений или 13,1 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с переносом сроков начисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, а также вопросы применения пониженных тарифов по страховым взносам.

Также продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков (102 обращения или 9,6 %). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Кроме того, по вопросам, связанным с основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 44 обращения (4,2 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности поступило 42 обращения (4,0 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 42 обращения (4,0 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов – 35 обращений (3,3 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами - 21 обращение (2,0 %); по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 20 обращений (1,9 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 15 обращений (1,4 %); по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц - 7 обращений (0,7 %); по вопросам уклонения от налогообложения – 6 обращений (0,6 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 4 обращения (0,4 %); по контролю исполнения налогового законодательства – 2 обращения (0,2 %); по налогу на добавленную стоимость – 2 обращения (0,2 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 2 обращения (0,2 %); по уплате госпошлины - 2 обращения (0,2 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 1 обращение (0,1 %); по выплате заработной платы - 1 обращение (0,1 %); по алиментным обязательствам членов семьи - 1 обращение (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1060 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в июле 2020 года личный прием граждан не осуществлялся.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 56 обращений, в том числе 27 интернет – обращений (48,2 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 75 % (в июле 2019 года поступило 32 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 170 % (в июле 2019 года поступило 10 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июле 2020 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.