ENG

Количество налоговых споров в Ярославской области уменьшилось

Дата публикации: 20.03.2017 15:31 (архив)

Управлением подведены итоги работы по урегулированию налоговых споров за 2016 год.

Результаты работы за указанный период свидетельствуют о сокращении числа налоговых споров. В 2016 году в Управление поступило 302 жалобы или на 5 процентов меньше, чем в прошлом году, рассмотрено 230 жалоб, снижение составило 9 процентов.

Управление напоминает, что порядок обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц установлен главой 19, а порядок рассмотрения жалобы и принятия решения по ней – главой 20 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права, в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба подается через налоговый орган, акты, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, указанный налоговый орган обязан направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Для инспекций Федеральной налоговой службы по Ярославской области вышестоящим налоговым органом является Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области.

Таким образом, если налогоплательщик считает, что какой-либо налоговой инспекцией Ярославской области нарушены его права, он может подать жалобу через указанную инспекцию, адресовав ее в Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области.

Жалобы по общему правилу подаются в течение одного года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Исключение составляют апелляционные жалобы на решения, вынесенные по результатам налоговых проверок. Апелляционная жалоба подается до дня вступления в силу решения (в течение одного месяца со дня вручения решения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение), а жалоба на решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Также Управление обращает внимание, что на сайте ФНС России создан специальный интернет-сервис «Узнать о жалобе», который позволяет налогоплательщику узнать о поданной жалобе, ходе и результатах ее рассмотрения. Кроме того, введен в действие и функционирует интернет-сервис «Решения по жалобам». Интернет-сервис «Решения по жалобам» создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения Федеральной налоговой службой жалоб (обращений) налогоплательщиков. Указанная информация отражается на сервисе в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.