ENG

Более 3 тысяч ярославских предпринимателей подключились к сервису «Личный кабинет налогоплательщика»

Дата публикации: 02.06.2016 17:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Прошел год с момента внедрения в промышленную эксплуатацию электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Более 3, 1 тысяч индивидуальных предпринимателей Ярославской области уже подключились к нему.

Подключиться к сервису индивидуальные предприниматели могут самостоятельно без визита в налоговый орган, воспользовавшись следующими способами: с помощью логина и пароля, ранее полученного в качестве физического лица для входа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», или с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты.

Функциональные возможности сервиса различаются в зависимости от способа авторизации в нем: пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи получают более широкий спектр возможностей.

Напомним, что функционал сервиса позволяет предпринимателям:

  • получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом; о начисленных и уплаченных налоговых платежах, о наличии переплат, невыясненных платежей; об исполненных налоговым органом решениях о зачете и возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, мерах принудительного взыскания задолженности;
  • направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов с бюджетом, акт совместной сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
  • составлять и направлять в налоговые органы заявления об уточнении невыясненных платежей, а также платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, о зачете/возврате переплаты, об инициировании сверки расчетов с бюджетом;
  • получать информацию из ЕГРИП, а также сведения обо всех постановках на учет в налоговых органах; уточнять и актуализировать сведения о собственных учетных данных посредством направления обращения;
  • получать выписки из ЕГРИП в отношении самого себя;
  • направлять заявления на внесение изменения в сведения об ИП в ЕГРИП, заявления на прекращение деятельности в качестве ИП, сообщения об участии в российских и иностранных организациях;
  • подобрать систему налогообложения, вычислив с помощью специального калькулятора ориентировочную сумму налога для общей,упрощенной систем налогообложения, при применении ЕНВД (патента), а также сформировать и направить заявление на постановку/снятие с учета в качестве плательщика ЕНВД., др.

Всего предпринимателями нашего региона направлено в налоговые органы через «Личный кабинет» более 600 запросов на предоставление услуг (обращения в налоговый орган, заявления на справки об исполнении обязанности по уплате налогов, запросы на предоставление выписки из ЕГРИП, справки о состоянии расчетов с бюджетом, заявления на проведение сверки расчетов с бюджетом, заявления на регистрацию внесения изменений в сведения об ИП (форма № Р24001) и для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма № Р26001) и т.п.).