ENG

УФНС России по Ярославской области подведены итоги досудебного урегулирования налоговых споров за 1 квартал 2016 года

Дата публикации: 10.06.2016 15:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Результаты работы свидетельствуют об уменьшении числа споров с налогоплательщиками. В 1 квартале 2016 года в Управление поступило 73 жалобы или на 6 процентов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, рассмотрено 64 жалобы, их количество также снизилось на 9 процентов.

Управление напоминает, что порядок обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц установлен главой 19, а порядок рассмотрения жалобы и принятия решения по ней – главой 20 Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалоба подается через налоговый орган, акты, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, указанный налоговый орган обязан направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Для инспекций Федеральной налоговой службы по Ярославской области вышестоящим налоговым органом является Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области.

Таким образом, если налогоплательщик считает, что какой-либо налоговой инспекцией Ярославской области нарушены его права, он может подать жалобу через указанную инспекцию, адресовав ее в Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области.

Также Управление обращает внимание, что со 2 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», которым, в том числе установлен порядок подачи жалоб.

Согласно пункту 1 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае, если жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации, или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу, жалоба будет оставлена без рассмотрения.

Также Управление обращает внимание, что на сайте ФНС России создан специальный интернет-сервис «Узнать о жалобе», который позволяет налогоплательщику узнать о поданной жалобе, ходе и результатах ее рассмотрения. Кроме того, введен в действие и функционирует интернет-сервис «Решения по жалобам». С помощью сервиса можно получить информацию о результатах рассмотрения Федеральной налоговой службой жалоб (обращений) налогоплательщиков в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.