Дата публикации: 11.08.2020 14:22
В настоящее время реализована возможность подачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений и иных документов, образующихся в ходе досудебного урегулирования споров. Подать жалобу может лицо, нарушение прав которого обжалуется.
Электронная жалоба может быть подана налогоплательщиком, использующим программное обеспечение, предоставленное операторами электронного документооборота, и имеющим усиленную квалифицированную электронную подпись.
Преимуществами направления жалобы по ТКС являются:
- возможность получения заявителем документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения жалобы, также в электронном виде по ТКС;
- подача жалобы в новом электронном формате позволяет качественно заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля и реквизиты формы жалобы;
- отсутствие обязанности представлять сканированный образ жалобы в виде приложения к письму.
Форма, форматы, порядок заполнения и представления жалоб (апелляционных жалоб), а также порядок направления решений (извещений) по ним в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.