Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в налоговых органах Ярославской области за 2020 год

Дата публикации: 02.02.2021 10:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Ярославской области в 2020 году поступило на рассмотрение 38 847 письменных обращений граждан, в том числе 26 323 (67,8%) Интернет-обращения.

Наибольшее количество обращений поступило в Межрайонную ИФНС России №5 по Ярославской области (10 063 обращения или 25,9%), ИФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля (6 327 обращений или 16,3%) и Межрайонную ИФНС России №7 по Ярославской области (5 315 обращений или 13,7%).

Треть обращений составили вопросы администрирования имущественных налогов (13 006 обращений или 33,5%), в том числе исчисления и уплаты налога на имущество – 5 817 обращений, транспортного налога – 3 885 обращений, земельного налога – 1 746 обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 731 обращение, налоговых преференций и льгот физическим лицам – 433 обращения и получения налоговых уведомлений об уплате налога – 394 обращения. Авторы обращений просили предоставить расчет налога, уточнить данные об объектах налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога и др.

Существенную часть корреспонденции составили письма по вопросам налогообложения доходов физических лиц (6 264 обращения или 16,1%) и урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (5 447 обращений или 14%).

Отдельные обращения касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (10,6%), регистрации и учета налогоплательщиков (9,9%) и др.

Руководителем УФНС России по Ярославской области 16.03.2020 проведен личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Ярославской области, в ходе которого 2 гражданам даны устные разъяснения.

На личный прием к руководству налоговых органов области в течение года с учетом мер по нераспространению коронавирусной инфекции обратились 98 граждан, которым даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для подготовки письменных ответов.

В 2020 году в налоговых органах Ярославской области находились на контроле 39 315 обращений граждан, из них 36 962 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 1 560 – направлены по компетенции, 793 – по состоянию на 01.01.2021 находились на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 20 обращений, на которые своевременно направлены ответы.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, ежеквартально осуществляется информирование налогоплательщиков различными способами, в том числе с помощью семинаров (в режиме видеоконференцсвязи), путем распространения печатной продукции по налоговой тематике, размещения информационных материалов на сайтах региональных и местных органов власти, сайте ФНС России и электронных СМИ, на информационных стендах, в т.ч. функционирующих в режиме онлайн на сайте ФНС России, и др. Кроме того, в отчетном периоде налоговые органы региона провели 12 информационных кампаний для налогоплательщиков по различной тематике.

В налоговые органы Ярославской области в 2020 году запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.