ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Ярославской области за январь 2016 года

Дата публикации: 11.02.2016 14:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в январе 2016 года поступило на рассмотрение 113 письменных обращений граждан, в том числе 46 (41%) интернет-обращений.

Основная часть обращений содержала вопросы налогообложения физических лиц. Заявители просили разъяснить порядок расчета сумм начисленных им налогов, уточняли сведения об объекте налогообложения, сообщали о наличии права на льготы по имущественным налогам. В части налога на доходы физических лиц налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета в случае приобретения имущества, с процентов по ипотечному кредиту, социального налогового вычета по расходам на лечение. По данной тематике поступило 40 обращений или 35% от общего числа обращений.

Значительное количество писем касалось вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (17 обращений или 15% от общего числа). Граждане обжаловали решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридических лиц, просили приостановить реорганизацию юридических лиц, разъяснить порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдать выписки из реестра дисквалифицированных лиц. Отдельные обращения касались вопросов получения и отказа от присвоения ИНН.

По вопросу задолженности по налогам и сборам поступило 13 обращений (11,5%). Граждане просили разъяснить причину возникновения задолженности по имущественным налогам, предоставляли копии платежных документов.

Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, просили провести контрольные мероприятия. По данному вопросу поступило 9 обращений или 8% от общего числа обращений.

Отдельные обращения касались вопросов зачета или возврата излишне уплаченных сумм налога (3,5%), предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога (2,7%), уточнения персональных данных (2,7%) и др.

На личный прием к руководству Управления в январе 2016 года обратились 2 гражданина, которым даны устные разъяснения.

В январе 2016 года в Управлении находилось на контроле 140 обращений граждан, из них 62 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 64 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 14 – направлены в инспекции области для рассмотрения и подготовки ответа заявителю (инспекциями подготовлены ответы на 2 обращения, копии ответов представлены в Управление; 12 обращений находятся на рассмотрении и будут сняты с контроля после поступления в Управление копий ответов заявителям).

Установленный законодательством срок подготовки ответов на обращения граждан в отчетном периоде не нарушался.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в налоговых органах области ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.