ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ярославской области и подведомственных инспекциях в ноябре 2017 года

Дата публикации: 11.12.2017 09:36 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в ноябре 2017 года поступило на рассмотрение 388 письменных обращений граждан, в том числе 253 (65%) интернет-обращения.

Более половины обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов (196 обращения или 50,5%), в том числе исчисления и уплаты налога на имущество – 96 обращений (24,7% от общего числа), транспортного налога – 54 обращения (13,9% от общего числа) и земельного налога – 46 обращений (11,9% от общего числа). По сравнению с прошлым месяцем количество обращений по данной тематике увеличилось почти в 1,5 раза в связи с приближением 01.12.2017 – срока уплаты имущественных налогов. Заявители просили разъяснить порядок расчета сумм начисленных им налогов, сообщали о наличии права на льготы, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с регистрацией или прекращением права собственности на объект налогообложения.

Отдельные обращения граждан касались вопросов урегулирования задолженности по налогам и сборам (4,4%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов (3,4%), налогообложения доходов физических лиц (2,6%) и др.

На личный прием к руководству УФНС России по Ярославской области в ноябре 2017 года обратились 6 граждан, которым даны устные разъяснения.

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области находилось на контроле 497 обращений граждан, из них 272 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 159 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 13 – перенаправлены по компетенции, 53 – направлены в инспекции области для рассмотрения и подготовки ответов заявителям (инспекциями подготовлены ответы на 33 обращения, копии ответов представлены в Управление; 20 обращений находятся на рассмотрении и будут сняты с контроля после поступления в Управление копий ответов заявителям).

В налоговые инспекции Ярославской области в ноябре 2017 года поступило 12 695 письменных обращений граждан, в том числе 5 823 (45,9%) интернет-обращения. На контроле находились 13 854 обращений, из них 7 936 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 5 342 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 576 – перенаправлены по компетенции.

Установленный законодательством срок подготовки ответов на обращения граждан в отчетном периоде не нарушался.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в налоговых органах области ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Ярославской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.12.2017 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 25 600 обращений граждан, поступивших в налоговые органы области за период июль-ноябрь 2017 года, в том числе 1 033 обращений, поступивших в Управление.

В УФНС России по Ярославской области в ноябре 2017 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.