ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ярославской области и подведомственных инспекциях в декабре 2017 года

Дата публикации: 15.01.2018 15:22

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в декабре 2017 года поступило на рассмотрение 379 письменных обращений граждан, в том числе 242 (64%) интернет-обращения.

Основную часть обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов (135 обращений или 35,6%), в том числе исчисления и уплаты налога на имущество – 59 обращений (15,6% от общего числа), транспортного налога – 58 обращения (15,3% от общего числа) и земельного налога – 18 обращений (4,7% от общего числа). Заявители просили разъяснить порядок расчета сумм начисленных им налогов, сообщали о наличии права на льготы, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с регистрацией или прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество обращений поступило по вопросам урегулирования задолженности по налогам, в том числе в связи с истечением 01.12.2017 срока уплаты имущественных налогов (73 обращения или 19,3%).

Отдельные обращения граждан касались вопросов государственной регистрации и учета налогоплательщиков (7,4%), несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей и физических лиц (4,5%), уклонения от налогообложения (4,0%) и др.

На личный прием к руководству УФНС России по Ярославской области в декабре 2017 года граждане не обращались.

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области находилось на контроле 530 обращений граждан, из них 418 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 63 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 15 – перенаправлены по компетенции, 34 – направлены в инспекции области для рассмотрения и подготовки ответов заявителям (инспекциями подготовлены ответы на 27 обращений, копии ответов представлены в Управление; 7 обращений находятся на рассмотрении и будут сняты с контроля после поступления в Управление копий ответов заявителям).

В налоговые инспекции Ярославской области в декабре 2017 года поступило 12 396 письменных обращений граждан, в том числе 7 327 (59,1%) интернет-обращений. На контроле находились 15 860 обращений, из них 13 309 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 2 184 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 367 – перенаправлены по компетенции.

Установленный законодательством срок подготовки ответов на обращения граждан в отчетном периоде не нарушался.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в налоговых органах области ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации налоговыми органами Ярославской области 12 декабря 2017 года принято участие в проведении общероссийского дня приема граждан. Уполномоченными лицами налоговых органов области принято 65 граждан, в том числе в Управлении – 4 гражданина. Всем обратившимся даны необходимые разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Ярославской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 11.01.2018 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 36 896 обращений граждан, поступивших в налоговые органы области за период июль-декабрь 2017 года, в том числе 1 393 обращений, поступивших в Управление.

В УФНС России по Ярославской области в декабре 2017 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.