Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ярославской области и подведомственных инспекциях в августе 2018 года

Дата публикации: 10.09.2018 18:26

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в августе 2018 года поступило на рассмотрение 99 письменных обращений граждан, в том числе 35 (35%) интернет-обращений, 1 обращение (1%) с сайта GOSUSLUGI.RU.

Часть обращений отнесены к вопросам урегулирования задолженности по налогам (14% от общего числа). Граждан интересовали причины образования и способы уплаты задолженности, в том числе порядок списания долгов по налогам и сборам в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 №436-ФЗ.

Столько же обращений поступило по вопросам нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Отдельные обращения граждан касались регистрации и учета налогоплательщиков (13%), администрирования имущественных налогов (12%), обжалования решений налоговых инспекций и их должностных лиц (10%), налогообложения доходов физических лиц (9%) и др.

На личный прием к руководству УФНС России по Ярославской области в августе 2018 года обратились 3 гражданина, одному из которых даны устные разъяснения, двум подготовлены письменные ответы.

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области находилось на контроле 136 обращений граждан, из них 70 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 53 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 3 – перенаправлены по компетенции, 10 – направлены в инспекции области для рассмотрения и подготовки ответов заявителям (инспекциями подготовлены ответы на 8 обращений, копии ответов представлены в Управление; 2 обращения находятся на рассмотрении и будут сняты с контроля после поступления в Управление копий ответов заявителям).

В августе 2018 года с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 1 обращение, которое рассмотрено своевременно.

В инспекции ФНС России Ярославской области в августе 2018 года поступили 3 139 письменных обращений граждан, в том числе 1 300 (41%) интернет-обращений. На контроле находились 4 068 обращений, из них 2 882 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 1 080 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 106 – перенаправлены по компетенции.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в налоговых органах области ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Ярославской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию
о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 04.09.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 68 424 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Ярославской области.

В УФНС России по Ярославской области в августе 2018 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.