Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ярославской области и подведомственных инспекциях в сентябре 2018 года

Дата публикации: 09.10.2018 15:44

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в сентябре 2018 года поступило на рассмотрение 87 письменных обращений граждан, в том числе 33 (37,9%) интернет-обращения, 1 обращение (1,2%) с сайта GOSUSLUGI.RU.

Часть обращений составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (15 обращений или 17,2%), в том числе исчисления и уплаты налога на имущество – 3 обращения, транспортного налога – 2 обращения, земельного налога – 2 обращения, актуализации сведений об объектах налогообложения – 4 обращения, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 3 обращения и налоговых преференций и льгот физическим лицам – 1 обращение. Заявители уточняли порядок предоставления льгот или сообщали о наличии права на льготу, просили пересчитать сумму налога к уплате, в том числе в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, и др.

Столько же обращений поступило по вопросам нарушения налогового законодательства и уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По вопросам урегулирования задолженности по налогам поступило 10 обращений или 11,5% от общего числа. Граждане интересовались причинами образования и способами уплаты задолженности, в том числе порядком списания долгов по налогам и сборам в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 №436-ФЗ, а также сообщали об уплате задолженности и просили проверить поступление денежных средств.

Отдельные обращения граждан касались обжалования решений налоговых инспекций и их должностных лиц (10,3%), налогообложения доходов физических лиц (8,1%) и др.

На личный прием к руководству УФНС России по Ярославской области в сентябре 2018 года граждане не обращались.

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области находилось на контроле 138 обращений граждан, из них 89 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 42 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 2 – перенаправлены по компетенции, 5 – направлены в инспекции области для рассмотрения и подготовки ответов заявителям (инспекциями подготовлены ответы на 4 обращения, копии ответов представлены в Управление; 1 обращение находится на рассмотрении и будет снято с контроля после поступления в Управление копии ответа заявителю).

В сентябре 2018 года с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 1 обращение, которое рассмотрено своевременно.

В инспекции ФНС России Ярославской области в сентябре 2018 года поступили 3 672 письменных обращения граждан, в том числе 1 955 (53,2%) интернет-обращений. На контроле находились 4 732 обращения, из них 2 996 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 1 562 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил), 174 – перенаправлены по компетенции.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в налоговых органах области ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Ярославской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию 
о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 04.10.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 73 484 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Ярославской области.

В УФНС России по Ярославской области в сентябре 2018 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.