Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в налоговых органах Ярославской области в 3 квартале 2018 года

Дата публикации: 23.10.2018 16:43

В налоговые органы Ярославской области в 3 квартале 2018 года поступило на рассмотрение 10 083 письменных обращения граждан, в том числе 4 878 (48,4%) Интернет-обращений.

Основную часть обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов (3 876 обращений или 38,4%), в том числе исчисления и уплаты налога на имущество – 1 480 обращений, транспортного налога – 1 282 обращения, земельного налога – 752 обращения, налоговых преференций и льгот физическим лицам – 179 обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 124 обращения и получения налоговых уведомлений об уплате налога – 59 обращений. Заявители интересовались порядком расчета сумм начисленных им налогов, сообщали о наличии права на льготы, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с регистрацией или прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество корреспонденции поступило по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, в том числе граждане интересовались причинами образования и способами уплаты задолженности, порядком списания долгов по налогам и сборам в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 №436-ФЗ, сообщали об уплате задолженности и просили проверить поступление денежных средств. Всего по данному вопросу поступило 1 620 обращений (16,1% от общего числа).

Отдельные обращения касались вопросов регистрации и учета налогоплательщиков (10,8%), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (8,9%), налогообложения доходов физических лиц (7,2%) и др.

На личный прием к руководству налоговых органов Ярославской области в 3 квартале 2018 года обратился 121 гражданин, которым даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для подготовки письменных ответов.

В 3 квартале 2018 года в налоговых органах Ярославской области находились на контроле 11 100 обращений граждан, из них 9 089 – рассмотрены в установленный законодательством срок, 407 – направлены по компетенции, 1 604 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

В 3 квартале 2018 года в УФНС России по Ярославской области с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 2 обращения, на которые своевременно направлены ответы.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений, ежеквартально осуществляется индивидуальное информирование налогоплательщиков при оказании государственных услуг, информирование налогоплательщиков с помощью семинаров, распространение печатной продукции по налоговой тематике, размещение информационных материалов на сайтах региональных и местных органов власти и СМИ, Интернет-сайте ФНС России, стендах в операционных залах обслуживания налогоплательщиков и др. Кроме того, в отчетном периоде проводились информационные кампании для налогоплательщиков по подключению налогоплательщиков – физических лиц к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по уплате гражданами имущественных налогов в 2018 году, по привлечению граждан к добровольной уплате задолженности по имущественным налогам в 2018 году, а также о налоговых льготах по имущественным налогам.

В налоговые органы Ярославской области в 3 квартале 2018 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.