ENG

Ярославские налоговики рекомендуют налогоплательщикам контролировать свои налоговые обязательства

Дата публикации: 22.12.2016 14:20 (архив)

УФНС России по Ярославской области информирует, что если законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований предусмотрены какие-либо преференции в отношении различных категорий налогоплательщиков при условии отсутствия у них задолженности по налоговым платежам, данным налогоплательщикам необходимо контролировать свои налоговые обязательства в следующем порядке.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам) по их запросам справки о состоянии расчетов указанных лиц по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налоговых органов.

Административные процедуры по представлению указанных справок определены Административным регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н.

Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка об исполнении) представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Форма Справки об исполнении и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.

Согласно пунктам 3 - 5 Порядка заполнения формы Справки об исполнении при формировании такой справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется указанная справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

При формировании указанной справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом.

При наличии на дату, по состоянию на которую формируется вышеуказанная справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах".

При этом в приложении к такой справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.

С налоговыми органами, в которых установлен факт наличия недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам налогоплательщик в соответствии с пп. 5.1 п. 1 ст. 21 Кодекса вправе провести совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также получить акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Для проведения совместной сверки расчетов в целях выявления и устранения причин возникновения задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам налогоплательщик может обратиться в соответствующую налоговую инспекцию с заявлением о проведении совместной сверки расчетов и получении акта сверки.

В соответствии с п. 3.1.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (ред. от 21.01.2013) срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней.

Образец заявления на совместную сверку расчетов с налоговым органом размещен на информационном стенде в налоговых инспекциях, а также на сайте ФНС России в электронном сервисе "Информационные стенды" в категории стендов "Организационно-распорядительная информация".

Например, в целях применения пониженных ставок налога, установленных Законом Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» (в редакции Закона Ярославской области от 25.11.2016 № 73-з) налогоплательщику рекомендуется до окончания налогового периода, в котором он применил пониженную ставку налога по упрощенной системе налогообложения, обратиться в налоговый орган с заявлением на получение Справки об исполнении и, при необходимости, провести сверку расчетов (с учетом сроков формирования данных документов) и уплатить выявленную сумму задолженности.

Указанные действия позволят налогоплательщикам контролировать свои налоговые обязательства и применять пониженные ставки налога по упрощенной системе налогообложения в соответствии с пп. «в» части 1.4 Закона Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» (в редакции Закона Ярославской области от 25.11.2016 № 73-з).

Контролировать свои налоговые обязательства в онлайн режиме можно с помощью электронных личных кабинетов, созданных ФНС России для всех категорий налогоплательщиков: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.