Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Письмо от 04.05.2017 № ПА-4-21/8521@

Дата публикации: 26.05.2017

О налогообложении земельных участков, ограниченных в обороте и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Дата письма: 04.05.2017
Номер: ПА-4-21/8521@
Вид налога (тематика): Земельный налог
Статьи Налогового кодекса:
Статья 389

Вопрос: О разъяснении оснований для освобождения от уплаты налога в виду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте 

Ответ:

В дополнение к письму ФНС России от 13.02.2017 № БС-4-21/2514@ «О направлении позиции Верховного Суда Российской Федерации по земельному налогу» информируем о том, что Верховным Судом Российской Федерации (определение от 27.04.2017 по делу № 306-КГ16-18669) повторно указано, что основанием для освобождения от уплаты налога в виду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте (подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции до 01.01.2013) является совокупность условий:

1) нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте, т.е. в силу пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации их принадлежность к государственной или муниципальной собственности, а не к частной собственности, включая коммерческие организации со 100-процентным участием публично-правовых образований (органов государственной власти и т.д.); 

2) предоставление данных земельных участков для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Полагаем, что указанная позиция может использоваться для оценки необоснованности применения коммерческими организациями в отношении находящихся у них в собственности земельных участков нормы абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (начиная с налогового периода 2013 года) о льготной, не превышающей 0,3 процента, налоговой ставке.

С учетом изложенного Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящие разъяснения до налоговых инспекций и обеспечить их использование в работе, в т.ч. при мероприятиях налогового контроля.

 

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
А.С. Петрушин


Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.