РУС ENG

Письмо от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@

Дата публикации: 19.02.2020

О форме и составе сведений сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов

Дата письма: 13.08.2019
Номер: АС-4-21/16019@
Вид налога (тематика): Транспортный налог, земельный налог
Статьи Налогового кодекса:
Статья 397
Статья 363

Вопрос:

О форме и составе сведений сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов

 

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение, представленное от имени ПАО, от 22.07.2019 по вопросам, касающимся утверждения формы и состава сведений сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов (далее - сообщение), и информирует.

Для обеспечения перехода с 2021 года к порядку администрирования транспортного и земельного налогов (далее - налоги), не предусматривающему обязанность по представлению налогоплательщиками-организациями (далее - налогоплательщики) налоговых деклараций, введен следующий механизм взаимодействия с налогоплательщиками.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, в редакции Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) начиная с 2021 года налоговые органы будут направлять налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах налогов.

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе на основе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, государственную регистрацию транспортных средств (далее - регистрирующие органы) (пункт 5 статьи 83, пункты 4, 13 статьи 85 Кодекса).

В сообщении будут указываться объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога. Форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-21/337@ (зарегистрирован Минюстом России 30.07.2019, регистрационный N 55453), далее - приказ.

Положения Кодекса и приказа не предусматривают утверждение одного общеобязательного формата для направления сообщения в электронном виде.

Необходимо учитывать, что к задачам налоговых органов не относится предложенное в обращении ПАО обеспечение автоматизированной обработки сообщений в информационных ресурсах определенных налогоплательщиков; при этом Кодексом предусмотрены различные способы направления сообщения в электронном виде (по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

По общему правилу направление сообщения будет осуществляться по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога, т.е. когда налогоплательщик должен был исполнить обязанность по уплате налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 363 Кодекса налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

При этом рассматриваемый 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов не является пресекательным, т.е. и по истечении данного срока налоговый орган обязан будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Действующее законодательство о государственной регистрации транспортных средств различных видов не предусматривает обязательное наличие указанного в обращении ПАО идентификационного номера транспортного средства, сведения о котором передаются налоговому органу регистрирующим органом и используются для формирования сообщения.

По мнению ФНС России, предложенная для включения в сообщение иная информация о характеристиках объектов налогообложения (включая год выпуска ТС, дату регистрации ТС) является избыточной.

Исходя из пункта 1 статьи 21, подпункта 14 пункта 1 статьи 32 Кодекса до направления сообщения и в любой момент после его получения налогоплательщик вправе обратиться в налоговые органы за предоставлением выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков для понимания состава и актуальности сведений, которые используются (будут использоваться) для формирования сообщения, а также для последующего обращения (при необходимости) в налоговые органы в случае, если сведения указанного реестра отличаются от сведений регистрирующих органов.

Налогоплательщик также вправе обжаловать действия (бездействие) налогового органа по результатам рассмотрения представленных им пояснений и (или) документов, связанных с полученным сообщением (подпункт 12 пункта 1 статьи 21 Кодекса).

Представленные предложения по изменению состава сведений сообщения будут дополнительно проанализированы по итогам применения приказа.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н. Андрющенко

Сообщите о несоблюдении налоговым органом данной рекомендации