РУС ENG

Письмо от 30.06.2019 № БС-4-21/14961

Дата публикации: 19.02.2020

О направлении уведомления о порядке представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций

Дата письма: 30.06.2019
Номер: БС-4-21/14961
Вид налога (тематика): Налог на имущество организаций
Статьи Налогового кодекса:
Статья 386

Вопрос:

О направлении уведомления о порядке представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций

 

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение об обработке уведомлений о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество организаций (далее - налог) и направляет следующие рекомендации.

Согласно действующему начиная с налогового периода 2020 года пункту 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, в редакции Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию по налогу в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации по налогу в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации (далее - Уведомление) представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 Кодекса порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Действующий в течение 2019 года порядок представления налоговой отчетности по налогу не предусматривал вышеперечисленные положения.

В связи с этим в территориальные налоговые органы письмом ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ были направлены согласованные Минфином России (письмо от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286) разъяснения (рекомендации) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу начиная с налогового периода 2019 года (далее - Рекомендации).

Исходя из пункта 2 Рекомендаций налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта Российской Федерации, могут представлять единую налоговую отчетность (единые налоговые декларации по налогу и единые расчеты по налогу) в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов, в котором они состоят на учете на территории указанного субъекта Российской Федерации, по своему выбору.

Применение данного порядка представления налоговой отчетности осуществляется на основании представленного налогоплательщиком в налоговый орган по субъекту Российской Федерации Уведомления.

Таким образом, ни положения пункта 1.1 статьи 386 Кодекса, ни Рекомендации не допускают представление Уведомления в условиях, когда налогоплательщик не состоит на учете в нескольких налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Письмо ФНС России от 03.12.2018 N БС-4-21/23363@ "О рекомендуемой форме сообщения о результатах рассмотрения Уведомления о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество организаций" не содержит исчерпывающий ("закрытый") перечень причин, при наличии которых Уведомление не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности по налогу. Кроме того, действие указанного Письма не отменяет Рекомендации.

Необходимо понимать, что согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

При этом для целей администрирования налога следует разграничивать понятия "постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества" (при том, что под таким налоговым органом согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса подразумевается налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации на основании сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса) и понятие "налоговые органы по месту нахождения принадлежащих организации объектов недвижимого имущества", под которыми понимаются не только налоговые органы, осуществлявшие постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего недвижимого имущества, но и налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным предусмотренным Кодексом основаниям в пределах места фактического нахождения соответствующей недвижимости (муниципального образования, нескольких муниципальных образований, субъекта Российской Федерации и т.д.).

В связи с этим письмом ФНС России от 17.06.2019 N БС-4-21/11555@ разъяснено, что Рекомендации не предусматривают возможность применения последствий направления Уведомления в виде представления в налоговый орган единой налоговой отчетности по налогу, если налогоплательщик на момент представления Уведомления не состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества.

В связи с этим исходя из запроса не усматривается оснований для изменения налогового администрирования.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Сообщите о несоблюдении налоговым органом данной рекомендации