Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Об организации, государства - члены ЕАЭС


^К началу страницы

Евразийский экономический союз представляет собой международную организацию региональной экономической интеграции, обладающую международной правосубъектностью, учрежденную Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Целью создания ЕАЭС было обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Сайт Евразийского экономического союза — http://www.eaeunion.org/

Государства-члены

Республика Армения


Республика Беларусь


Республика Казахстан


Кыргызская Республика


Российская Федерация

История создания Евразийского экономического союза


^К началу страницы

С 1 июля 2010 года в составе Белоруссии, Казахстана и России начал работу Таможенный союз.

18 ноября 2011 года президентами Казахстана, России и Белоруссии была принята Декларация о евразийской экономической интеграции, в которой было заявлено о переходе к следующему этапу интеграционного строительства — Единому экономическому пространству (ЕЭП). 1 января 2012 года вступило в силу 17 межгосударственных соглашений, создающих правовую основу для формирования ЕЭП. Была сформирована Евразийская экономическая комиссия, заменившая упразднённую Комиссию Таможенного союза.

19 марта 2012 года на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС / Высшего Евразийского экономического совета было принято решение о подписании к 1 января 2015 года всеобъемлющего договора о формировании Евразийского экономического союза.

29 мая 2014 года в Астане Президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу 1 января 2015.

Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию при Коллегии Евразийской экономической комиссии


^К началу страницы

Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза, который формируют Совет Комиссии и Коллегия Комиссии.

В Совет Комиссии входят заместители Премьер-министров государств-членов Союза.

Состав Коллегии ЕЭК формируют Председатель и Министры Комиссии.

Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ЕАЭС.

Сайт Евразийской экономической комиссии — http://www.eurasiancommission.org

В соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 13 от 15.03.2012 создан Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию (далее - Консультативный комитет).

Распоряжением Коллегии ЕЭК от 28.09.2015 № 97 утвержден состав Консультативного комитета.

Председателем Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии ЕЭК является Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК Т.М.Сулейменов.

В соответствии с Положением о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 15.03.2012 № 13, основными задачами Консультативного комитета является подготовка предложений для Коллегии, включая разработку проектов нормативных правовых документов Союза в сфере осуществления налоговой политики и администрирования, по следующим вопросам:
  1. формирования единых подходов в проведении налоговой политики государств-членов ЕАЭС по согласованным направлениям;
  2. гармонизации налоговых законодательств государств-членов ЕАЭС по согласованным направлениям;
  3. совершенствования нормативно-правовой базы ЕАЭС в области:
    - косвенного налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории ЕАЭС;
    - оборота подакцизных товаров (в том числе алкогольной продукции) на единой таможенной территории ЕАЭС;
    - прямого налогообложения;
  4. совершенствования налогового администрирования, включая вопросы налогового контроля за трансфертным ценообразованием;
  5. совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов государств-членов ЕАЭС;
  6. обсуждение практических вопросов применения нормативно-правовой базы ЕАЭС, регулирующих аспекты налогообложения и подготовка рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций.

Основные направления деятельности ФНС России в рамках ЕАЭС


^К началу страницы

1 Порядок уплаты НДС и акцизов.
Одним из основных достижений совместной работы государств – членов ЕАЭС в области налоговой политики является разработка эффективного механизма косвенного налогообложения во взаимной торговле. В рамках Договора о Евразийском экономическом союзе Стороны принимают на себя обязательства по применению таких условий налогообложения по всем видам налогов и сборов, при которых ни в одном из государств-членов ЕАЭС не могут существовать менее благоприятные условия налогообложения в отношении товаров, ввозимых с территории других государств-членов ЕАЭС, чем условия налогообложения по отношению к аналогичным товарам, происходящим с собственной территории.
2Обмен информацией.

В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Договора о ЕАЭС обмен информацией между налоговыми органами государств-членов, необходимой для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов, осуществляется в соответствии с отдельным международным межведомственным договором, которым в том числе устанавливаются порядок обмена информацией, форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, правила его заполнения и требования к формату обмена.

Таким договором является Протокол от 11 декабря 2009 года об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов. Согласно положениям Протокола налоговые органы Евразийского экономического союза обмениваются в электронном виде информацией о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств-членов, налоговых льготах (об освобождении от налогообложения), содержащей:
  • сведения из заявлений, представленных в форме реестров заявлений, в том числе и об отозванных заявлениях;
  • запросы о представлении заявлений в форме реестров запросов о представлении заявлений;
  • ответы на запросы в форме реестров заявлений или в случае отсутствия заявлений - в форме реестров уведомлений.

В апреле 2015 года ФНС России утвердила обновленные формы Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядка ее заполнения и формата представления в электронном виде (Приказ ФНС России от 06.04.2015 № ММВ-7-15/139@).

В соответствии с Приказом налогоплательщик-экспортер одновременно с налоговой декларацией представляет Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде по установленному формату или на бумажном носителе в машиноориентированной форме.

При подаче Перечня налогоплательщик освобождается от обязанности представить Заявления, реквизиты которых содержатся в Перечне заявлений, так как данные Перечня заявлений автоматически сверяются с информацией, полученной от налоговых органов Евразийского экономического союза.

Важным преимуществом этого является то, что при отсутствии Заявления, или наличии в нем ошибок российскому налогоплательщику не нужно уточнять всю декларацию.

3 Маркировка.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28.04.2014 № 28 признано необходимым создание системы маркировки отдельных видов продукции легкой промышленности в целях контроля оборота товаров и обеспечения легальности импорта и производства товаров на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Решением Высшего Евразийского экономического совета от 20.20.2014 №88 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в 2015-2016 годах реализацию пилотного проекта, при этом органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности по формированию системы маркировки товаров легкой промышленности в Российской Федерации, определена Федеральная налоговая служба.

Результатом деятельности ФНС России в указанном направлении явилось подписание 8 сентября 2015 года Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».

Налогообложение в ЕАЭС


^К началу страницы

При продаже товаров между государствами – членами Евразийского экономического союза нет таможенного контроля, не взимаются таможенные пошлины и сборы.

Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при поставке товаров, (выполнении работ, оказании услуг) между государствами - членами ЕАЭС регулируется нормами Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее – Договор о ЕАЭС) и положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о ЕАЭС.

При этом нормы указанных международных соглашений имеют приоритет перед Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 7 НК РФ).



Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.