Е.В. Суворова разъяснила, как оперативно урегулировать налоговые споры

Дата публикации: 05.09.2014 14:16 (архив)

Для оперативности урегулирования налоговых споров ФНС России разъясняет порядок обращения с жалобой. Как рассказала начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров Е.В. Суворова, зачастую налогоплательщики направляют  жалобы на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов в другие инстанции, например в органы законодательной или исполнительной власти, или же  напрямую в Федеральную налоговую службу, а не непосредственно в инспекцию.

В таких случаях жалоба перенаправляется в то управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в ведении которого находится соответствующая инспекция. При этом время прохождения такой жалобы до соответствующего вышестоящего налогового органа приводит к увеличению срока ее получения уполномоченным органом, что, соответственно, влияет на оперативность урегулирования налоговых споров.

В этой связи Е.В. Суворова обратила внимание на то, что  налогоплательщикам рекомендуется придерживаться порядка направления жалоб, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.

Так, федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми, в том числе, определен порядок подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц. Изменения вносились с целью сокращения сроков рассмотрения жалоб и оперативного восстановления нарушенных прав и законных интересов налогоплательщиков.

Налоговым кодексом Российской Федерации определено, что жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, нижестоящий налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, который  уполномочен на рассмотрение данной  жалобы. Такой порядок направления  жалобы введен для удобства налогоплательщиков и оперативного урегулирования налоговых споров.