ENG

В ФНС России обсудили актуальные подходы к рассмотрению жалоб на решения по налоговым проверкам

Дата публикации: 09.09.2016 09:39 (архив)

В России ежегодно на 5 % снижается количество жалоб по налоговым спорам. О причинах указанной тенденции, а также о новых подходах к рассмотрению жалоб по контрольным мероприятиям рассказала начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова в рамках круглого стола, организованного редакцией журнала «Налоговая политика и практика».

Елена Суворова сообщила, что количество споров ежегодно снижается благодаря выработке налоговыми органами унифицированных подходов к применению норм налогового законодательства, а также доведению позиции налоговых органов до сведения налогоплательщиков.

Участники круглого стола обсудили процедуру оценки протоколов допроса свидетеля, содержащих ошибки или составленных с процессуальными нарушениями. Как пояснила Елена Суворова, при рассмотрении жалоб обращается внимание на возможность идентификации в протоколе личности свидетеля, на правильность указания адреса свидетеля, наличие места и времени составления протокола, а также подписей должностных лиц. Если недостатки в протоколе допроса влияют на смысл показаний свидетеля, то вышестоящий налоговый орган или суд могут признать использование данного протокола в качестве доказательства недопустимым.

«Судебная практика показывает, что протокол допроса, полученный правоохранительными органами, является допустимым доказательством и может быть использован налоговыми органами при оценке действий налогоплательщика», - рассказала Елена Суворова. - «Кроме того, в случаях получения показаний свидетеля после проведения налоговой проверки протокол признается надлежащим доказательством, если свидетель вызывался на допрос во время этой проверки».

В ходе круглого стола особое внимание было уделено практике рассмотрения споров, связанных с получением необоснованной налоговой выгоды. Подробнее об этом читайте в журнале «Налоговая политика и практика», № 9/2016.