ENG

Судебные споры с участием налоговых органов города Москвы

Дата публикации: 31.01.2017 17:49 (архив)

Верховный Суд Российской Федерации определением от 23.12.2016 №305-КГ16-17550 отказал ООО «ПАРЕКСЕЛЬ Интернэшнл (Рус)» в передаче кассационной жалобы на судебные акты апелляционной и кассационной инстанций по делу №А40-194412/15 по заявлению  о признании частично недействительным решения ИФНС России №31 по г. Москве для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам. Общая сумма требований составляет 127 399 874 руб.

Ранее суд кассационной инстанции оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции и решение суда первой инстанции, которыми в удовлетворении требований Общества было отказано.

Как следует из материалов дела, Инспекцией по итогам выездной налоговой проверки  установлено получение Обществом необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного неисчисления и неуплаты НДС со стоимости услуг, оказанных в 2011 –2012 годах иностранным компаниям, входящим в группу компаний «Парексель», по организации клинических исследований лекарственных препаратов иностранных производителей на территории РФ.

Основанием для доначисления налога за спорный период послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, поскольку налоговый орган квалифицировал оказываемые обществом иностранным компаниям услуги, как услуги по организации клинических исследований лекарственных препаратов иностранных производителей на территории России.

Заключение Обществом с иностранными заказчиками типового договора на условиях разделения видов оказываемых услуг на агентские и консультационные обусловлено целями минимизации налогового бремени, возможными при условии аффилированности сторон договоров и полной зависимости Общества от иностранной «головной» компании группы - Parexel International Corporation (США), то есть направлены на получение  необоснованной налоговой выгоды.

Произведя анализ деятельности общества по предоставлению спорных услуг, суды пришли к выводу, что все перечисленные в актах приема-передачи услуг по сбору и обработке информации действия сотрудников налогоплательщика, включая контроль и мониторинг клинических исследований, направлены на выполнение основной функции налогоплательщика – организацию проведения клинических исследований, что следует из их наименования и содержания, в связи с чем услуги, основанные на совершении работниками общества указанных действий, не могут быть квалифицированы как консультационные и (или) услуги по сбору и обработке информации, а являются мероприятиями по организации и координации/мониторингу клинических исследований.