Судебные споры с участием налоговых органов города Москвы

Дата публикации: 20.02.2017 13:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Согласно постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2016 по делу №А40-105557/2015 по заявлению ООО «Инжспецстрой» (далее – Общество, налогоплательщик) о признании недействительным решения ИФНС России №28 по г.Москве (далее – Инспекция, налоговый орган), принятого по итогам выездной налоговой проверки, решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.02.2016г. об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме оставлено без изменений.

Сумма требований по спору составляет 354 123 169 рублей

По результатам проведенных контрольных мероприятий Инспекцией сделан вывод о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды, выразившейся в отнесении на расходы в целях исчисления налога на прибыль затрат и принятие к вычету сумм НДС по взаимоотношениям со спорными контрагентами по договорам на выполнение субподрядных строительно–монтажных работ по возведению жилищного комплекса.

Судами установлено, что спорные контрагенты не осуществляли реальную предпринимательскую деятельность, в том числе, в области инженерных и строительных технологий, не уплачивали налоги или уплачивали их в минимальном размере. Руководители спорных контрагентов отказались от причастности к деятельности организаций. Налогоплательщиком не проявлена должная степень осторожности и осмотрительности при выборе спорных контрагентов.

В постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда указано, что налоговым органом достоверно установлена возможность выполнения всего объема строительных работ собственными силами налогоплательщика и силами взаимозависимой с ним организации, поскольку данные организации обладали необходимыми техническими возможностями, располагали достаточной численностью квалифицированного персонала, имели лицензии и свидетельства Саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.

Учитывая изложенное, суды поддержали позицию налогового органа о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды при отсутствии реальности финансово-хозяйственных операций по взаимоотношениям со спорными контрагентами.