Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Качественное улучшение налогового администрирования – цель новой концепции налогового контроля

Дата публикации: 02.12.2014 18:30

«Новая концепция налогового контроля позволит качественно улучшить налоговое администрирование. Совершенствование взаимодействия контрольного и правовых блоков, формирование единой системы построения доказательств в целом будут способствовать достижению конечного результата – обеспечению соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства», - заявил заместитель руководителя ФНС России Д.В. Егоров, выступая на семинаре в Москве. Мероприятие завершает цикл региональных семинаров-совещаний, проводимых ФНС России в 2014 году  и посвященных контрольной работе налоговых органов. 

На совещании обсуждают всероссийский проект по внедрению Системы моделирования и коррекции поведения налогоплательщиков, цель которого создать максимально комфортные условия для добросовестных налогоплательщиков. 

На мероприятии рассмотрены механизмы проведения камерального и выездного налогового контроля, а также аналитической работы, которые лежат в основе новой концепции. Она предусматривает разделение налогоплательщиков на группы, отрасли и рынки, чтобы выявить те хозяйствующие субъекты, риск совершения правонарушений которыми достаточно высок. Результат контроля таких налогоплательщиков создаст «волновой» эффект по добровольному исполнению остальными налогоплательщиками своих обязательств, что и является основной задачей  данной концепции ФНС России. 

Перед налоговиками стоит задача поиска максимальных зон риска совершения налоговых правонарушений, используя все инструменты, предоставленные действующим законодательством. Важным элементом налогового контроля при выявлении налогоплательщиков, использующих схемы ухода от налогообложения, в том числе путем проведения операций через оффшоры, является использование информации, получаемой налоговыми органами от иностранных налоговых администраций в рамках международных соглашений, а также сведений о трансграничных операциях и применении трансфертных цен. 

В рамках развития риск-ориентированного подхода ФНС России проводит организационную подготовку к использованию новой системы Big Data, которая с 2015 года будет отслеживать все транзакции по налогу на добавленную стоимость. 

«В этой связи полностью меняется бизнес-процесс камеральных проверок деклараций по НДС. Неотъемлемой частью контрольной работы должно стать информирование налогоплательщиков о вступающих в силу изменениях налогового законодательства, связанных с появлением с 1 января 2015 года обязанности получать документы из налогового органа в электронной форме, а также с включением в состав налоговой декларации по НДС начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года сведений из книг покупок и книг продаж», - обратил внимание Д.В. Егоров

«Правильно отбирать налогоплательщиков, результативно и качественно проводить проверки – эта общая задача как контрольного блока, так и правового, выполнение которой зависит от эффективного использования аналитических данных всех направлений деятельности Службы, опыта правоприменительной практики, а также эффективного применения всех нововведений и полномочий, закрепленных на законодательном уровне»,  – отметил в свою очередь заместитель Руководителя ФНС России С.А. Аракелов

В этой связи С.А. Аракелов указал, что юристы должны сопровождать проведение проверки  так же,   как и инспектор, проводящий проверку должен принимать участие в подготовке процессуальных документов и участвовать в суде.  Он подчеркнул, что «результаты контрольной работы – это единая задача: от проведения проверки и вплоть до взыскания доначисленных налогов. В случае если решение по налоговой проверке признано обоснованным и законным, но в дальнейшем не привело к взысканию в бюджет, такую работу налоговых органов нельзя признать эффективной. 

При этом важным направлением работы налоговых органов остается выработка единой правоприменительной практики. Указанная задача важна не только для налогоплательщиков, но и для налоговых органов. В связи с этим, перед отделами досудебного урегулирования налоговых споров региональных управлений ФНС России поставлена задача систематизировать результаты рассмотрения жалоб, регулярно доводить информацию о причинах признания необоснованными решений инспекций, а также принимать активное участие в формировании единой позиции. 

Участники семинара также обсудили вопросы расширения сферы применения системы обязательного досудебного урегулирования налоговых споров с 2014 года.  Новый порядок не только позволяет оперативно устранить нарушение прав налогоплательщика или прекратить не имеющий судебной перспективы спор, но и получить информацию об ошибках, совершенных на стадии проведения проверок, и о причинах их возникновения для предотвращения в дальнейшем подобных нарушений. 

В совещании-семинаре, в рамках которого представители контрольного и правового блоков обсуждают вопросы взаимодействия при планировании и проведении налоговых проверок, принимают участие более 900 сотрудников центрального аппарата ФНС России, межрегиональной инспекции ФНС России по Центральному федеральному округу, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управлений и инспекций ФНС России, входящих в Центральный федеральный округ. 

Фотоотчет

^К началу страницы

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.