ENG

Михаил Мишустин принял участие в научно-практической конференции «Налоговая система России: взгляд в будущее»

Дата публикации: 23.10.2015 16:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

«За 25 лет своего развития российским налоговым органам удалось добиться столь же высоких результатов, как и налоговым администрациям ведущих стран мира, история которых насчитывает столетия. Более того, некоторые наиболее успешные практики ФНС России вызывают сегодня интерес у зарубежных налоговых администраций», - заявил руководитель Налоговой службы Михаил Мишустин, выступая на научно-практической конференции в Финансовом университете.

Глава ФНС России рассказал участникам об основных вехах развития налоговых органов в России с 1991 года. Он напомнил, что на первые годы становления Налоговой службы пришлись непростые 90-е. Гиперинфляция, неплатежи, дефицит, разрыв хозяйственно-экономических связей, низкий уровень доходов и потребления населения – в этих нелегких условиях Службе необходимо было выполнять поставленные государством задачи по сбору налогов.

Отсутствие единой налоговой политики, большое количество налогов препятствовали росту доходов бюджетной системы. Необходимо было систематизировать нормы налогового законодательства в Кодекс. И в 1999 году появился Налоговый кодекс РФ, который положил начало формированию современной структуры налоговой системы России.

«Современный мир с его быстрым развитием информационных технологий и нарастанием процессов глобализации диктует новые условия для работы налоговых органов. Когда потоки информации и финансовые ресурсы могут моментально перемещаться на десятки тысяч километров, а поставка товаров и услуг осуществляться по всему миру, централизация информации, ее быстрая обработка являются не просто новым шагом в развитии технологий налогового администрирования, а насущной необходимостью», - подчеркнул Михаил Мишустин.

Поэтому в настоящее время создается система центров обработки данных: введен в промышленную эксплуатацию ФЦОД в Дубне Московской области, на очереди запуск РЦОД в Нижегородской и Волгоградской областях. Здесь будет сформировано единое федеральное хранилище информации и организованы все основные процессы ее обработки.

Руководитель Службы отметил, что были изменены подходы к организации контрольной работы, разработаны 12 критериев налоговых рисков. Внедрена автоматизированная система АСК НДС-2, которая позволяет выявлять и пресекать уклонение от уплаты НДС или попытки мошеннического возмещения налога. ФНС России создала эффективную систему «внутреннего пересмотра» в рамках досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками, что позволяет экономить деньги и время налогоплательщиков. Введены правила налогового контроля за трансфертным ценообразованием. За 3,5 года заключено 25 соглашений о ценообразовании с крупнейшими российскими компаниями. Создан институт налогового мониторинга, что позволяет налоговому органу предупреждать налогоплательщика о налоговых рисках и предоставлять информацию о правильности исчисления налогов.

Принят закон о деофшоризации: теперь прибыль иностранных компаний, которые подконтрольны российским физическим или юридическим лицам, будет облагаться налогом в России.

Внедрение новых технологий позволило сделать качественный рывок и в предоставлении онлайн услуг. На сайте ФНС России сейчас работают 40 интерактивных сервисов. Линейка «личных кабинетов» доступна всем категориям налогоплательщиков. В сервисе зарегистрировались более 16,4 млн физических лиц, свыше 119 тысяч организаций и 94 тысячи индивидуальных предпринимателей.

С июля этого года пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) могут также получить доступ к «Личному кабинету» без посещения инспекции.

В заключение Михаил Мишустин отметил, что работа Федеральной налоговой службы на современном этапе направлена на дальнейшее совершенствование налоговой системы: «Нам необходимо соблюдать баланс между обеспечением поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене».