РУС ENG

Михаил Мишустин: «Основные задачи ФНС России до конца 2012 года – сохранение позитивных тенденций в работе»

Дата публикации: 05.09.2012 15:05 (архив)

Сохранение позитивных тенденций в работе Федеральной налоговой службы является приоритетными задачами ведомства до конца 2012 года, заявил Руководитель ФНС России М.В. Мишустин, выступая на заседании расширенной коллегии ФНС России

В рамках расширенной коллегии Михаил Мишустин также подвел итоги работы Службы за январь-август 2012 года. В январе-июле 2012 года поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 6,5 трлн. рублей, что на 15% больше, чем в соответствующем периоде 2011 года.

В федеральный бюджет в январе-августе поступило более 3,4 трлн. рублей с темпом роста 116,6%. Таким образом, подчеркнул Руководитель ФНС России, рост доходов в федеральный бюджет позволил обеспечить исполнение годовых параметров федерального бюджета за 8 месяцев – на уровне 65,5%. Как заявил М.В. Мишустин, стабильность поступлений налогов в бюджет является, в том числе, и результатом качественного налогового администрирования, а также улучшением информационной составляющей в работе с налогоплательщиками.

Говоря об уровне задолженности, М.В. Мишустин отметил, что совокупная задолженность на 1 июля 2012 года составила 1,1 трлн. рублей и с начала года снизилась на 2,2,%, что составляет 20,2% от общего объема налоговых поступлений (на 4,9 процентных пункта ниже соответствующего периода прошлого года). Эффективность взыскания задолженности за счёт применения принудительных мер по итогам первого полугодия 2012 года в целом по России составила 47,6%. При этом эффективность взыскания задолженности за счёт мер принудительного взыскания по банкротству выросла на 2,3 процентного пункта и составила 7,3%, что является наиболее высоким показателем за последние годы и свидетельствует об усилении в представлении позиции налоговых органов (как уполномоченного органа РФ) в делах о банкротстве. Также Руководитель ФНС России подчеркнул, что в Службе начал работать механизм предоставления отсрочек налогоплательщикам. Так, в I полугодии принято 13 решений об изменении сроков уплаты налогов в форме отсрочки, рассрочки.

Руководитель ФНС России также отметил позитивные тенденции в работе досудебного аудита. За I полугодие 2012 года в налоговые органы поступило на 7% меньше жалоб, чем за аналогичный период 2011 года, в том числе по юридическим лицам снижение составило 5%. Количество рассмотренных судами дел снизилось на 60%, в том числе по юридическим лицам - на 21%. Сумма рассмотренных требований и по юридическим и по физическим лицам снизилась на 16%. Удельный вес сумм, рассмотренных в пользу налоговых органов, увеличился на 4,5 процентных пункта и превысил 60%.

Говоря о международном сотрудничестве, М.В. Мишустин сообщил, что ФНС России совместно с ОЭСР планирует в 2013 году проведение 8-го заседания Форума FTA для руководителей налоговых администраций наиболее развитых стран в Москве.

Руководитель ФНС России подчеркнул, что специалисты ФНС России постоянно работают над расширением возможностей предоставления налогоплательщикам услуг в электронном виде. Как напомнил М.В. Мишустин, сегодня официальный сайт Службы www.nalog.ru посещает свыше одного миллиона человек в неделю. Сегодня на сайте ФНС России реализованы уже 27 онлайн сервисов. Так, с марта текущего года функционирует сервис «Часто задаваемые вопросы», который содержит вопросы и ответы, относящиеся к различным сферам законодательства о налогах и сборах. К данному сервису уже обратились около 340 тысяч налогоплательщиков. Интерактивный сервис «Имущественные налоги. Ставки и льготы», запущенный в апреле, позволяет получить информацию о ставках и льготах по имущественным налогам за 2009-2011 годы, действующих на соответствующих территориях России. Количество обращений к сервису составило более 585 тысяч. Кроме того, как особо подчеркнул М.В. Мишустин, с мая в пяти субъектах запущен пилотный проект электронного сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию», который будет распространен во всех регионах страны уже до конца года.

С июня в составе сервиса «Проверь себя и контрагента» заработал электронный сервис – «Сведения о лицах, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке». Информация в ресурс вносится на основании вступивших в силу судебных решений, имеющихся в налоговых органах. Сведения данного ресурса позволят налогоплательщику минимизировать риски заключения сделок с организациями, имеющими признаки «однодневки». Также в июле специалистами Службы был запущен Интернет-сервис «Узнать о жалобе», который предоставляет возможность организациям и физическим лицам оперативно в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Службу. За два месяца к данному сервису уже обратилось около 20 тысяч пользователей.

В заключение своего выступления М.В. Мишустин заявил, что дальнейшее снижение задолженности, повышение эффективности контрольной работы, снижение количества жалоб и судебных дел, выполнение предусмотренных бюджетных параметров для ФНС России остаются основными задачами до конца 2012 года. Особое внимание в этой работе будет по-прежнему уделяться расширению объема и повышению качества услуг для налогоплательщиков.