ENG

ФНС России разработала Концепцию по работе с налогоплательщиками

Дата публикации: 12.09.2011 11:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

На сегодняшний день очевидно, что эффективность налоговых поступлений обеспечивается как за счет развития технологий и сервисов, модернизации информационной инфраструктуры и электронного обслуживания, так и за счет человеческого фактора. Поэтому приоритетом Налоговой службы на современном этапе является формирование сервисноориентированного подхода, что означает переход от сугубо технологической модели развития Службы к социотехнологической модели.

Основной целью Концепции по организации работы с налогоплательщиками является повышение уровня обслуживания налогоплательщиков через развитие понятного, удобного и экономически оправданного налогового администрирования, повышение налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств.

Концепция состоит из шести стратегических направлений, три первых из которых относятся к социальным отношениям.

1. Развитие налогоплательщиков: развитие налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков, в т.ч. развитие клиентоориентированных коммуникаций с целевыми группами налогоплательщиков.
2. Развитие внутрикорпоративной культуры сервисного обслуживания, повышение коммуникативных и профессиональных компетенций сотрудников ФНС России.
3. Развитие внешнего окружения, содействующего налогоплательщикам в исполнении ими своих обязанностей.

Социальная ориентация развития ФНС России невозможна без клиентоориентированной корректировки архитектурно-технологической платформы ведомства, которая должна обеспечивать технологический фундамент, генерирующий удобные сервисы и возможности высококачественного обслуживания налогоплательщиков. Для обеспечения предоставления высококачественных услуг налогоплательщикам Концепцией предусматриваются следующие два направления.

4. Экстерриториальность обслуживания налогоплательщиков. Задача направления – инфраструктурное и правовое обеспечение экстерриториальности обслуживания налогоплательщиков, а также создание инфраструктуры для развития дистанционного обслуживания налогоплательщиков. 
5. Реорганизация процессов предоставления услуг налогоплательщикам в направлении расширения дистанционного обслуживания, развития, упрощения и стандартизации сервисов и процедур, а также улучшения и минимизации личных обращений налогоплательщиков. 

Интегрирующим и обобщающим направлением Концепции является проведение работы по целенаправленному формированию имиджа ФНС России.

6. Формирование позитивного образа и повышения престижа ФНС России в глазах общественности и массовой аудитории. Долговременная

Принципиальным положением Концепции является ее целостный, системный характер: реализация всех ключевых решений и инструментов взаимосвязаны и имеют синергетический эффект. Концепции рассчитана на реализацию в 2011 – 2014 годах.