ENG

В Управлении состоялось совещание по вопросам работы с налогоплательщиками

Дата публикации: 30.05.2014 15:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управлении состоялся семинар-совещание отдела работы с налогоплательщиками и подведомственных инспекций по вопросам организации приёма налогоплательщиков, обработки и представления отчетности, в том числе в электронном виде, популяризации электронных сервисов.

В работе семинара-совещания приняли участие: заместитель Руководителя УФНС России по г.Москве Ю.Ю.Шилова, директор Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве Д.А.Манеев и его заместители А.А.Антонов и И.Е.Карабута, начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления Г.Н.Корнева, заместитель начальника отдела А.Ю.Каширин, заместители начальников столичных ИФНС, курирующие направление работы с налогоплательщиками, и начальники (заместители начальников) профильных отделов подведомственных инспекций.

Ю.Ю.Шилова подчеркнула, что качеству обслуживания налогоплательщиков, в т.ч. развитию бесконтактного взаимодействия с ними налоговых органов, ФНС России и Управлением уделяется особое внимание. Этому способствует внедрение электронных услуг и популяризация представления отчетности в электронном виде. По итогам I квартала в столице отчиталось через Интернет свыше 80% организаций и 50% индивидуальных предпринимателей, а начиная с отчетности за первый квартал 2014 года представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в соответствии с новой версией пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации также осуществляется только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Г.Н.Корнева напомнила об изменениях в порядке приема и обслуживания налогоплательщиков в связи с изменениями Административного регламента по информированию.

Участники семинара-совещания подчеркнули важность централизованной обработки документов для оперативного внесения сведений в информационный ресурс. С особым вниманием были рассмотрены требования к заполнению отчетности, проанализированы факторы, препятствующие полной и оперативной передаче её на обработку, в числе которых – низкое качество документации и некорректное внесение в неё данных.

По итогам семинара-совещания отмечена необходимость дальнейшей работы по информированию налогоплательщиков о правильном оформлении и представлении отчетности, а также о преимуществах использования бесплатного программного обеспечения, разработанного Федеральной службой, в том числе программами «Налогоплательщик ЮЛ» и «Декларация». Эти программы позволяют свести количество ошибок при заполнении данных к минимуму и благодаря использованию двухмерного кода сократить процесс ввода информации в базы.

С целью повышения эффективности работы с налогоплательщиками инспекциям поручено также усилить контроль за своевременным рассмотрением обращений, в том числе через сервис «Личный кабинет налогоплательщика», в котором за неполные пять месяцев 2014 года зарегистрировалось более 100 тыс. человек, что почти в три раза больше, чем за предыдущие полтора года.