Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Налоговая служба провела в МТПП семинар для предпринимателей по вопросам применения новой контрольно-кассовой техники

77 город Москва

Дата публикации: 29.08.2017

Издание: Официальный интернет-сайт Московской торгово-промышленной палаты
Тема: Контрольно-кассовая техника
Источник:  https://mostpp.ru/media-center/News/2017/August/KKT28-08

28 августа на площадке Московской торгово-промышленной палаты прошел семинар по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 03.07.2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организованный Управлением федеральной налоговой службы по городу Москве.

Заместитель начальника УФНС по городу Москве Иван Шульга рассказал собравшимся о том, как проходит переход на новую кассовую технику. Он сообщил, что Москва принимала участие в эксперименте по внедрению новой контрольно-кассовой техники, который проводился ФНС России в ряде регионов в 2014-2015 годах. Целью этого эксперимента являлось определение финансовой эффективности и удобства применения технологии автоматической передачи информации о проведенных расчетах непосредственно в налоговые органы. По словам заместителя начальника УФНС, в 2014 – 2015 годах на территории столицы к оператору фискальных данных было подключено 1393 единицы ККТ, принадлежащих 553 участникам, среди которых такие крупные сети, как «Азбука Вкуса», «Дикси», «М-Видео», «Снежная Королева», «Спортмастер», «Мегафон-Ритейл», «Метро Кеш и Керри», «X5» и другие.

С 1 февраля текущего года прекращена регистрация касс, которые не отвечают новому порядку, а с 1 июля организации и индивидуальные предприниматели обязаны перейти на новый порядок применения ККТ.

Особо Иван Шульга остановился на преимуществах, которые новый порядок расчетов дает бизнес-сообществу. Для предпринимателей он означает снижение непроизводственных расходов, переход на электронную регистрацию, сокращение недобросовестной конкуренции, удаленный контроль персонала, сокращение количества проверок.
Налоговой службой проделана большая работа: на сайте «Налог.ру» создан целый ряд реестров: ККТ, ФН, ОФД, экспертных организаций. В этих реестрах размещены данные о 84 моделях ККТ, о 4 моделях фискального накопителя, о 12 организациях, которым выданы разрешения на обработку фискальных данных и о 7 экспертных организациях. «Это позволяет сформировать конкурентный рынок», - отметил докладчик. Запущен сервис электронной регистрации кассовой техники (кассу теперь можно зарегистрировать как при визите в налоговую, так и при помощи личного кабинета налогоплательщика на сайте налоговой службы). Налогоплательщик еще до покупки может проверить, легальная ли касса и содержится ли она в реестре.

Проведена серьезная разъяснительная работа для предпринимателей: в первом полугодии прошло 565 семинаров, которые посетило почти 12 тысяч человек; были направлены около 600 тысяч уведомлений по информированию о новом порядке применения контрольно-кассовой техники.

Бизнесмены часто жаловались на невозможность приобрести новую кассовую технику, отсутствие в продаже фискальных накопителей. Сейчас, по словам Ивана Шульги, рынок полностью сформирован. Помимо этого, Министерство финансов РФ выпустило в конце мая письмо, согласно которому, если предприниматель предпринял все необходимые шаги для перехода на новую ККТ, но пока еще не смог ее установить по объективным причинам, то к ответственности он привлекаться не должен.

На сегодняшний день в Москве зарегистрировано 145 тысяч единиц ККТ нового образца, что составляет примерно 12 процентов от всей новой кассовой техники РФ.

Генеральный директор оператора фискальных данных «OFD.RU» Антон Румянцев рассказал о проделанной работе, особо остановившись на безопасности хранения данных.

На семинаре выступили представители одного из крупнейших онлайн-кинотеатра и сети магазинов, специализирующихся на торговле электроникой, которые рассказали о том, какими путями они решали возникающие перед их компаниями проблемы.

Важной частью семинара стали вопросы, которые смогли задать члены Московской ТПП представителям УФНС и ОФД. Выяснилось, что сложности связаны с проведением авансовых платежей, расчетов в валюте, оплаты услуг по платежным поручениям через банковскую систему, при доставке заказов курьерской службой и т.д. На большинство вопросов были даны исчерпывающие ответы.

Подводя итоги заседания, старший вице-президент МТПП Юрий Шарандин заявил, что подобные семинары планируется проводить регулярно.  Он отметил, что в ходе семинара было наглядно продемонстрировано, как функционирует новая система, рассказано об опыте ее успешного применения пользователями. Помимо этого, удалось выявить целый ряд «тонких мест» в реализации проекта виртуальной кассовой техники, работа над которыми будет продолжена налоговой службой и разработчиками.

Юрий Шарандин обратился к участникам заседания с предложением направлять в Палату предложения и замечания, которые у них возникнут после анализа состоявшейся встречи: «МТПП существует для того, чтобы бизнес функционировал в максимально комфортных условиях, и взаимодействие предпринимательского сообщества и государства также осуществлялось максимально комфортно. Мы не можем дистанцироваться от тех проблем, которые здесь были озвучены. Предлагаю провести анализ того, что мы здесь услышали. Я уверен, что и коллеги из налоговой службы услышали много полезного для себя, и это послужит импульсом для разработки и внесения определенных корректив». 

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.