ENG

В столице открылся V Международный Евразийский форум «Такси»

77 город Москва

Дата публикации: 04.08.2017

Издание: Интернет-портал "Вечерняя Москва"
Тема: Международная деятельность
Источник:  http://vm.ru/news/403744.html

Представитель одного из отечественных автопроизводителей Ирина Медведева демонстрирует современную модель машины, которая приспособлена под нужды столичного такси. Кстати, этот автомобиль работает как на бензине, так и на газе

В форуме, который открылся в четверг, 3 августа, принимают участие порядка 700 делегатов, представляющих транспортную отрасль.
На сегодня в Москве зарегистрировано более 1,1 тысячи юридических лиц и 5,5 тысячи индивидуальных предпринимателей, которые работают в таксомоторной сфере. Ежедневно их услугами пользуются более 715 тысяч пассажиров. И, по словам экспертов, эта цифра будет расти.

Власти Москвы провели ряд реформ, которые помогли привести рынок такси в порядок. Это повысило комфорт и безопасность. Так, город выделяет компаниям субсидии на покупку машин, за последние пять лет — более 286 миллионов рублей. Поэтому парк такси в столице один из самых молодых в Европе. Средний возраст авто — 2,8 года.

— На этот год выплатили субсидий свыше 150 миллионов рублей, — поясняет заместитель главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.

Произошли изменения и на законодательном уровне. У таксистов со статусом индивидуальных предпринимателей появилась возможность оформить патент. По данным на 1 июля 2017 года, их выдано более 3,2 тысячи.

Как отметила главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения дохода физических лиц УФНС по Москве Ольга Кондратьева, все больше таксистов выбирают патент.

— Стоимость патента разная, от 18 до 120 тысяч рублей, — пояснила специалист.

Высокая конкуренция заставляет компании присматриваться к «умному» транспорту. Особое внимание они уделяют беспилотным моделям. Например, отечественной разработке с характерным названием «Матрешка». Небольшая кабина на шесть мест, автоматические двери и отсутствие водителя. Модель тестируется на закрытых трассах, но когда беспилотники появятся на улицах, эксперты предсказать не решаются. Ведь требуется обеспечить безопасность беспилотного управления и изменения законодательства.

По прогнозам экспертов, рынок такси в городе будет активно развиваться, занимая лидирующие позиции, параллельно с прогрессом общественного транспорта.

— В городе появляются различные технологии, альтернативные личному транспорту: каршеринг, райдшеринг (совместное использование машины с помощью онлайн-сервисов), — поясняет региональный менеджер постоянного представительства IRU в Евразии Елена Анфимова. — Прогнозируется, что объем рынка будет расти, но в какой форме — зависит от бизнеса.

Работа форума «Такси» продолжится 4 августа.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы:

– С 2011 года совместно со столичными таксомоторными компаниями правительство Москвы проводит реформу такси. Благодаря реформе появился «Стандарт московского такси», подразумевающий высокое качество обслуживания. Мы продолжаем развивать и улучшать сервис столичного такси, которое стало одной из важных частей транспортной системы города.



Автор статьи Екатерина Петрова