Изменился порядок обжалования решений об отказе в госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Дата публикации: 25.08.2014 15:00 (архив)

22 августа 2014 года в силу вступает Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», устанавливающий порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации.
 
Решение территориального регистрирующего органа Межрайонной ИФНС России № 46 по г.Москве о государственной регистрации может быть обжаловано путём подачи в установленном данным Федеральным законом порядке жалобы в вышестоящий регистрирующий орган – Управление ФНС России по г.Москве, а также в соответствии со статьей 2 закона – в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или обжаловано в судебном порядке.
 
Решение территориального регистрирующего органа Межрайонной ИФНС России №46 по г.Москве об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий налоговый орган путём подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Только после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.
 
Следует отметить, что жалоба подается в письменной форме и может быть представлена в налоговый орган лично, направлена почтовым отправлением или в форме подписанного ЭЦП электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Подписывается она лицом, ее подавшим, или его представителем, а в самой жалобе указываются:
 
а) фамилия, имя и при наличии отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;
 
б) сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
 
в) наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
 
г) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
 
д) требования лица, подающего жалобу.
 
В жалобе могут быть дополнительно указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Также к ней могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
 
В случае если жалоба подается уполномоченным представителем, к ней требуется приложить и документы, подтверждающие полномочия этого представителя.