Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации

Содержание страницы

В соответствии с подпунктом 5.3.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, осуществляет ФНС России.

Специальные марки приобретаются лицами, осуществляющими производство табачной продукции, на условиях предварительной оплаты указанных марок в территориальных налоговых органах (управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации или межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам) по месту осуществления производства табачной продукции (пункт 3 Правил изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 № 27).

Вопросы выдачи специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, регулируются следующими нормативными правовыми документами:

Порядок получения марок

^К началу страницы

Для получения специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, производители табачной продукции представляют в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее – Управление) или Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее – Инспекция) по месту осуществления производства табачной продукции следующие документы:
Заявитель вправе представить документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
  • копию платежного документа, подтверждающего перечисление средств в счет оплаты приобретаемых специальных марок, с указанием в графе "назначение платежа" "оплата за специальные марки", подписанную руководителем заявителя - юридического лица или заявителем - индивидуальным предпринимателем и заверенную печатью заявителя (при наличии);
  • копию выписки со счета заявителя в кредитной организации, с которого происходит перечисление средств за приобретаемые специальные марки, заверенную подписью и печатью заявителя (при наличии). Копия выписки со счета заявителя в кредитной организации может быть получена заявителем в кредитной организации, осуществляющей перечисление средств в счет оплаты приобретаемых специальных марок.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации

^К началу страницы

  • Представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента;
  • представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
  • представление документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих положениям Административного регламента;
  • наличие информации о непоступлении в полном объеме денежных средств, уплаченных за испрашиваемые специальные марки, на лицевой счет Управления (Инспекции), указанный в пункте 24 Административного регламента.
За предоставление государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, государственная пошлина или иная плата не взимается.

За изготовление специальной марки взимается плата. Цена специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у организации-изготовителя и доставкой в Управления (Инспекции).

Размер платы, предусмотренной пунктом 32 Административного регламента, рассчитывается исходя из цены специальной марки, установленной постановлением правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции", в размере 150 рублей за 1 тысячу штук без учета налога на добавленную стоимость.

Прием и рассмотрение документов

^К началу страницы

При представлении заявителем в Управление (Инспекцию) Заявления и вышеуказанных документов должностное лицо структурного подразделения Управления (Инспекции), ответственное за прием документов, регистрирует Заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 35 Административного регламента. Копия Заявления с отметками о его принятии передается заявителю непосредственно после регистрации Заявления. В случае получения Заявления и документов по почте копия Заявления с отметками о его принятии направляется заявителю по почте в течение одного рабочего дня со дня его регистрации. Представленные Заявление и документы рассматриваются в течение трех рабочих дней со дня поступления в Управление (Инспекцию), после чего устанавливается наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

При установлении основания и в случае отсутствия документов, Управление (Инспекция) в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявления и документов, по системе межведомственного электронного взаимодействия формирует и направляют межведомственный запрос о внесении заявителем платы за приобретаемые специальные марки.

Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) специальных марок

^К началу страницы

По завершению административной процедуры по рассмотрению Заявления и документов в случае отсутствия при рассмотрении Заявления и документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 28 Административного регламента, Управление (Инспекция) в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня поступления в Управление (Инспекцию) Заявления и документов принимает решение о выдаче специальных марок и направляет по почте или вручает заявителю письменное уведомление о начале изготовления специальных марок, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Управления (Инспекции). Уведомление о начале изготовления специальных марок должно содержит наименование заявителя, местонахождение, информацию о дате направления Заявления организации-изготовителю.

В случае выявления при рассмотрении Заявления и документов одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 28 Административного регламента, Управление (Инспекция) выдает соответствующую Справку, форма которой приведена в Приложении N 6 к Административному регламенту. Справка с приложением документов, представленных заявителем, направляется заявителю по почте либо вручается лично руководителю заявителя - юридического лица (физическому лицу - индивидуальному предпринимателю) или его уполномоченному представителю под расписку.

В случае возврата представленных документов, внесенная заявителем сумма оплаты за специальные марки, предусмотренная пунктом 32 Административного регламента, возвращается Управлением (Инспекцией) заявителю в полном объеме в течение 3 (трех) банковских дней со дня подписания Справки.

Выдача заявителю специальных марок (направление справки в случае отказа в выдаче специальных марок)

^К началу страницы

При поступлении в Управление (Инспекцию) специальных марок, изготовленных по Заявлению, Управление (Инспекция) уведомляет заявителя о поступлении изготовленных специальных марок любыми доступными способами, обеспечивающими своевременность получения заявителем указанного уведомления.

Выдача специальных марок заявителю осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления специальных марок в Управление (Инспекцию) от организации-изготовителя при предъявлении лицом, получающим специальные марки, следующих документов, предусмотренных абзацами 7 - 9 пункта 22 Административного регламента, необходимых для выдачи специальных марок:
  • документа, удостоверяющего личность;
  • доверенности заявителя на получение специальных марок его уполномоченным представителем (в случае выдачи специальных марок уполномоченному представителю заявителя);
  • копии приказа заявителя (юридического лица) о назначении материально ответственного лица его уполномоченным представителем.

В случае если после уведомления заявителя в соответствии с пунктом 76 Административного регламента, заявитель обращается в Управление (Инспекцию) за выдачей специальных марок позже срока, указанного в пункте 77 Административного регламента, Управление (Инспекция) выдает специальные марки в день обращения.

Выдача специальных марок производится руководителю заявителя (индивидуальному предпринимателю) или назначенному им материально ответственному лицу по накладной и счету-фактуре, подписанным руководителем (заместителем руководителя) Управления (Инспекции).

Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления), документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

^К началу страницы

Срок рассмотрения Управлением (Инспекцией) заявления о выдаче специальных марок (далее - Заявление) и документов в соответствии с перечнем предусмотренным пунктом 22 Административного регламента (далее - документы) - не более 3 (трех) рабочих дней со дня их представления в Управление (Инспекцию).

Срок направления Управлением (Инспекцией) Заявления организации-изготовителю - не более 4 (четырех) рабочих дней со дня его представления в Управление (Инспекцию). Срок изготовления специальных марок организацией-изготовителем - не более 18 (восемнадцати) дней со дня представления заявителем в Управление (Инспекцию) Заявления и документов.

Срок выдачи специальных марок заявителю - не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня представления заявителем в Управление, Инспекцию Заявления и документов.

Срок представления отчета об использовании специальных марок в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (Управление) или межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (Инспекция)

^К началу страницы

Производители табачной продукции представляют в территориальный налоговый орган, выдавший специальные марки (в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (Управление) или межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (Инспекция)), ежемесячно, не позднее 25-го числа, отчет об использовании специальных марок, форма которого утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, либо за представление сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложение административного штрафа на граждан - до трехсот рублей; на должностных лиц - до пятисот рублей; на юридических лиц - до пяти тысяч рублей.

Порядок хранения специальных марок для маркировки табачной продукции

^К началу страницы

Производители табачной продукции хранят специальные марки в помещениях, которые размещаются в зданиях по месту нахождения производителей табачной продукции, служат для хранения марок и для проведения операций, связанных с получением и выдачей марок, изолированы от других служебных и подсобных помещений капитальными стенами, имеют прочные перекрытия пола и потолка (бетонные), закрываются на внешнюю и внутреннюю двери и соответствуют правилам пожарной безопасности, в том числе оборудованы охранно-пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения.

Порядок уничтожения специальных марок для маркировки табачной продукции

^К началу страницы

Специальные марки, полученные, но не использованные производителем табачной продукции, а также специальные марки, поврежденные во время транспортировки от территориального налогового органа до производителя табачной продукции, хранения у производителя табачной продукции или при нанесении на табачную продукцию, подлежат уничтожению производителем табачной продукции в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

Уничтожение специальных марок производителем табачной продукции осуществляется на основании акта об уничтожении специальных марок. К акту прилагаются подлежащие уничтожению листы бумаги со специальными марками, наклеенными на них в следующем порядке:
  • специальные марки наклеиваются без складок и неровностей;
  • специальные марки наклеиваются так, чтобы четко просматривалась центральная часть марки;
  • при разрыве специальной марки отдельные ее части должны быть соединены.

Акт об уничтожении специальных марок составляется в 2 экземплярах и подписывается должностным лицом территориального налогового органа и материально ответственным лицом производителя табачной продукции.

Первый экземпляр акта остается у производителя табачной продукции, второй вручается должностному лицу территориального налогового органа.

Учет специальных марок для маркировки табачной продукции

^К началу страницы

Учет специальных марок, полученных производителями табачной продукции, ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи специальных марок для нанесения их на табачную продукцию.

Информация о специальных марках, полученных производителями табачной продукции, отражается в журнале учета специальных марок, поступивших производителю табачной продукции.

Учет специальных марок, подлежащих уничтожению, ведется производителем табачной продукции в журнале учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих требованиям к образцам специальных марок.

Указанные журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, опломбированы, подписаны руководителем организации и (или) главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем) и выданы под расписку материально ответственному лицу производителя табачной продукции (индивидуальному предпринимателю).

Журналы учета специальных марок подлежат хранению производителем табачной продукции не менее 3 лет.

Региональные особенности

^К началу страницы


Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
Выдачу специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории г. Москвы, осуществляет Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве

Адрес

г. Москва, Хорошевское ш, д. 12А

Время работы

пн-чт: 9.00-18.00
пт: 9.00-16.45
перерыв: 13.00-13.45

Телефон справочной службы

+7 (495) 400-67-90

Режим работы структурного подразделения, ответственного за выдачу специальных марок

пн-чт: 9.00-18.00
пт: 9.00-16.45
перерыв: 13.00-13.45

Телефон структурного подразделения, ответственного за выдачу специальных марок

+7 (495) 400-62-43

Телефон-автоинформатор

+7 (495) 400-62-43

Перейти Обратиться в структурное подразделение, ответственное за выдачу специальных марок
Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.